На тему: «В игры разные играем. Что мы в детях развиваем?» МБДОУ детский сад «Ромашка». Воспитатель Г.В.Юркина
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» Д.В.Менджерицкая «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» М.А.Горький
Заканчивается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы всё чаще думаете о том, что пройдёт ещё немного времени – и пора в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к серьёзному событию. Но не повторяйте ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребёнка школьную премудрость. Ведь перед ним вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой, в ней встретится столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому помните, что главное для ребёнка – быть весёлым, активным и сообразительным. Успешно войти в жизнь (в том числе, школьную) он сможет, если научится управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Пытливость мысли, творческий подход к окружающему – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в первую очередь.
Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт ребёнку игра? К сожалению, роль игры недооценивается некоторыми родителями. Хотя уже давно известно, что игра – потребность детского организма, средство разностороннего развития ребёнка. В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, психические процессы: мышление, внимание, воображение, речь, восприятие, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, честность.
Всего этого трудно, а может быть, даже невозможно, достичь скучными и утомительными для ребёнка «домашними уроками». Куда лучше организовать игры- занятия, которые ребёнка увлекут, будут для него интересными. Они могут быть достаточно сложными и длительными, но всё-таки «дошкольными». Дайте ребёнку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным. И не забывайте, что ребёнок сможет большего добиться в жизни, а его обучение в школе будет успешнее, если вам удастся вселить в него уверенность в себе, собственных силах. А для этого главное – отмечать его достижения и не «нажимать» на недостатки, хвалить за успехи и не ругать за ошибки.
Играя, ребёнок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения телевизором или компьютером. Ребёнку необходимы время и игровое пространство, т.е. уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный по возрасту игровой материал. Игра у ребёнка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. К сожалению, игра не всегда бывает с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни. На вопрос «С кем ты играешь дома?» - 64% детей отвечают, что одни, 36%, что с братьями и сёстрами. На вопрос «Почему ты не играешь с папой или мамой?» я думаю, вы знаете, что они отвечают.
Когда одного учёного спросили «Что вы станете делать, если начнётся конец света?», он ответил: «Играть». Заметьте, не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослые люди любят поиграть самозабвенно и азартно на биржах, на стадионах, в казино. Они играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребёнком – в цене игрушек. Помните ли вы, уважаемые родители, во что вы играли в своём детстве? Сегодня мы с вами вспомним или узнаем, во что поиграть с ребёнком, чтобы развить в нём память, внимание, речь, воображение, мышление.