Музыкальный центр группы Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов Провела: Борисова Анна Михайловна музыкальный руководитель ДОУ МБДОУ 11 «Ласточка» г. Лакинска
Музыкальные центры группы Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами. Желательно, чтобы дети принимали участие в оформлении и преобразовании предметно-развивающей среды в группе, а воспитатель незаметно и мудро направлял бы активность своих воспитанников.
Оборудование музыкальных центров От оборудования и привлекательности музыкальных центров группы во многом зависит развитие творческого потенциала ребенка. Здесь необходимы: оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов.
При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать: Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. Разнообразие оборудования. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе. Учет возрастных особенностей детей. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там. Возможность переноса оборудования в другие места. Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей со стороны воспитателя. Удобное расположение музыкального уголка или музыкально- театральной зоны.
Классификация оборудования для музыкальных зон: Материал для творческих сюжетно-ролевых игр мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами); Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования; Музыкально-дидактические игры и пособия; Аудиовизуальные пособия; В музыкальном уголке должны быть театры.
Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам
Возраст от 2,5 до 4 лет куклы-неваляшки; образные музыкальные игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.); игрушки-инструменты с фиксированным звуком (органчики, шарманки), со звуком неопределенной высоты (погремушки, колокольчики, бубен, барабан); набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки); атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам); ширма настольная с перчаточными игрушками; магнитофон и набор программных аудиозаписей; поющие и двигающиеся игрушки; музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Средняя группа металлофон; шумовые инструменты для детского оркестра; книжки-малютки «Мы поем» (самодельные с текстами песен); фланелеграф или магнитная доска; музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др.; музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка; музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования.
Старшая группа музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта); иллюстрации по теме «Времена года»; музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); портреты композиторов; иллюстрации из «Музыкального букваря»; музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнан и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.; детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям.
Подготовительная группа музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); иллюстрации по теме «Времена года»; картинки к пособию «Музыкальный букварь»; альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях; графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений; альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.;
Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов
Шумовой инструмент, внутри которого по центру вставлена палочка с набитыми гвоздями, благодаря которой крупа медленно перетекает с одной стороны на другую. Корпус можно сделать из основы для бумажных полотенец, фольги, пластиковая труба и т.п.
Их можно сделать из различного материала, проявляя фантазию.
Ксилофон можно сделать из различных брусочков (деревянных, пластиковых, железных). Также можно набить Декоративные гвозди в брус и это тоже будет похоже на ксилофон.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: Фото: Статья: o_razvivajushhaja_sreda_v_gruppakh_detskogo_sada/ год