ПРОГРАММА СЕМИНАРА Роль грантового конкурса сельских базовых общеобразовательных учреждений в развитии инновационных процессов в образовании Курской области. Роль грантового конкурса сельских базовых общеобразовательных учреждений в развитии инновационных процессов в образовании Курской области. Сущностные характеристики инновационного образовательного продукта. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов. Сущностные характеристики инновационного образовательного продукта. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов. Возможные риски при разработке инновационного образовательного продукта и пути их преодоления. Возможные риски при разработке инновационного образовательного продукта и пути их преодоления. Из опыта организации инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении. Из опыта организации инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении.
Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования (ФЗ «Об образовании в РФ») Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
Основные направления инновационной деятельности Введение ФГОС Доступное и качественное образование (одаренные дети, обучение детей с ОВЗ, модели профильного обучения, крупные образовательные комплексы) Повышение квалификации учителей (работа на стажировочных, апробационных площадках, внутришкольное повышение квалификации, инновационные модели методических служб) Здоровьесбережение Информатизация образования, в т.ч. внедрение дистанционных образовательных технологий Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся Социальное партнерство Оценка качества образования Государственно-общественный характер управления ОУ Организационно-экономические механизмы развития ОУ
Сущностные характеристики инновационного образовательного продукта. Требования к содержанию конкурсных материалов
Грант ГРАНТ безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение... ru.wikipedia.org
Инновационный образовательный продукт учебно-методическое описание организации инновационного образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.) описание условий реализации данного продукта в практической деятельности комплект нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию инновационной образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно- измерительные материалы и т.д.) обозначение проблем, путей их решения, ожидаемых результатов в рамках дальнейшей реализации инновационного продукта
Требования к формулировке темы Актуальность Значимость Конкретность Проблемность Грамотность Неординарность
ТЕМА инновационного продукта Статус ОУ Деятельность ОУ по моделированию образовательной среды Приоритетное направление развития ОУ Условия эффективности образовательной модели ОУ
Проблема (др.-греч. προβλήμα) в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения
осознанное представление о том результате, который должен быть достигнут путем направленных усилий личности в ходе ее взаимодействия и общения.
Создание развивающей образовательной среды… Определение условий, обеспечивающих… Обеспечение высокого качества образовательных услуг…
Уточнить сущность понятия … Определить критерии, показатели… Разработать модель… Определить условия успешной реализации модели…
Новизна Уточнены сущность и типология… Определены критерии, показатели… Разработана модель… Определены педагогические условия, обеспечивающие…
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Определение теоретико-методологических подходов к решению проблемы Кому и для чего предназначены результаты проекта?
Имеющиеся результаты Обучающихся (мотивация, удовлетворенност ь, посещаемость, сформированност ь компетенций,…). Процессов (технологии, формы, методы). Содержани я (планы, программы) Систем (управление, методическая служба)
Ресурсы Средства – это то, что уже есть, чем можно воспользоваться Ресурсы – то, что может стать средствами. Запасы, возможности, потенциал. Средства – это реализованные ресурсы
Ресурсное обеспечение Методические (квалификация педагогов, УМК, библиотека). Валеологические (расписание, количество об-ся в группах). Материально-технические. Информационные. И др.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП 1. Формирование мотивации субъектов ОП к осуществлению … Субъекты – содержание деятельности (формы, методы) – сроки выполнения – ответственные 2. Формирование теоретико-методологической компетенции участников ОП Субъекты – содержание деятельности (формы, методы) – сроки выполнения – ответственные
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП 3. Разработка нормативно-правовой базы Субъекты – содержание деятельности (формы, методы) – сроки выполнения – ответственные 4. Трансформация организационной структуры управления (ВНИК, новые структурные подразделения) 5…. Оценка результативности реализации ИОП и удовлетворенности участников ОП результатами
Эффекты реализации ИОП Субъекты ОП (принятие идеологии…, активное взаимодействие…, обогащение педагогической деятельности…, гуманизация ОП) Процессы (ориентация на реализацию системно-деятельностного и компетентностного подходов). Содержание (многообразие, вариативность, уровневый подход,…)
Критерий 1. Общая характеристика инновационного продукта Показатель Представленный продукт способствует решению задач, сформулированных в стратегических документах по развитию региональной системы образования
Критерий 1. Общая характеристика инновационного продукта Показатель Описание продукта (заявка) структурировано, логично и грамотно
Критерий 1. Общая характеристика инновационного продукта Показатель Убедительность описания положительных педагогических эффектов, достигаемых при использовании продукта
Критерий 2. Степень новизны продукта Представлен принципиально новый продукт Представлен продукт с существенными изменениями/ усовершенствованиями известных методов, технологий, программ и т.п. Представлен продукт с частичными изменениями/ усовершенствованиями известных методов, технологий, программ и т.п. Представлен известный продукт (не является инновационным)
Критерий 3. Готовность продукта к распространению Степень разработаннос ти технологии внедрения продукта Описание условий внедрения продукта Описание возможных рисков при использовании продукта и путей их преодоления
Критерий 4. Качество оформления материалов Структуриро ванность Уместность иллюстратив ного материала Эстетика оформления
Желаем успехов в педагогическом проектировании