Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Мероприятия по информационному и научно-методическому сопровождению организации и проведения ГИА в 2014 году Вологда 2014 год С.Б. Виноградова, кандидат филол. наук, доцент, ректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Направления информационного и научно-методического сопровождения государственной (итоговой) аттестации на территории Вологодской области в 2013 –2014 учебном году 1.Мероприятия по нормативному правовому, инструктивно- методическому обеспечению государственной (итоговой) аттестации 2.Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов, привлекаемых к организации и проведению государственной (итоговой) аттестации, учителей- предметников 3.Мероприятия по обеспечению информационной поддержки государственной (итоговой) аттестации 4.Проведение государственной (итоговой) аттестации
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Основные причины низких результатов ГИА 1.В 10–11-е классы поступают учащиеся, освоившие программу основной школы на низком уровне 2.Критериальная система оценки и уровень требований к знаниям в школах различны и порой не соответствуют требованиям ГИА, особенно по предметам по выбору 3.Образовательный процесс в школах часто не ориентирован на индивидуальные потребности и возможности учащихся 4.Недостаточный уровень подготовки кадров (теоретической, методической, информационной)
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Мероприятия по повышению качества подготовки учащихся к ГИА Оперативные мероприятия (февраль–май 2014 года) Оперативные мероприятия (февраль–май 2014 года) Стратегические мероприятия (2014–2017 гг.) Стратегические мероприятия (2014–2017 гг.) Мероприятия с учителями Мероприятия с учителями Мероприятия с родителями Мероприятия с родителями Мероприятия с учащимися Мероприятия с учащимися Модернизация системы повышения квалификации Модернизация системы повышения квалификации Мероприятия по профессио- нальному самоопреде- лению школьников Совершенствование деятельности института тьюторства Индиви- дуализация образователь- ного процесса в школах
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Мероприятия для учителей, задействованных в подготовке учащихся к ГИА в 2014 году 1.Обучающие тренинги для учителей-тьюторов по математике и русскому языку по ускоренной подготовке слабых учащихся к ГИА (региональный уровень, срок – февраль 2014 года) 2.Мастер-классы и семинары-практикумы для учителей математики и русского языка по ускоренной подготовке слабых учащихся к ГИА (муниципальный уровень, срок – март 2014 года) 3.Разработка и реализация муниципальной модели ускоренной подготовки слабых учащихся к ГИА (срок – февраль 2014 года)
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Мероприятия для учащихся и их родителей 1.Организация ускоренной подготовки слабых учащихся к ГИА (муниципальный и институциональный уровень, срок – март–май 2014 года) 2.Открытие при базовых школах временных (передвижных) Консультационных центров для проведения акции «Оцени свои возможности!» с участием педагогов-психологов, учителей- профессионалов (муниципальный уровень, срок – март 2014 года) 3.Проведение серии родительских собраний с использованием активных форм обучения (деловая игра, тренинг и т.п.) по вопросам особенностей обучения в классах, об использовании возможностей интернет-ресурсов для выбора дальнейшего пути обучения и для подготовки к ГИА и т.д. (институциональный уровень, срок – февраль–май 2014 года)
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Предложения стратегического плана 1.Проведение итоговой аттестации учителей-предметников по результатам освоения дополнительных профессиональных программ ПК в форме комплексной работы: выполнение заданий по материалам ГИА защита методического проекта по подготовке учащихся к ГИА 2. Разработка критериев оценки эффективности мероприятий по повышению качества подготовки к ГИА на муниципальном и институциональном уровнях 3. Конкурс школ, находящихся в сложных социальных условиях 4. Реализация программы дистанционного обучения учителей русского языка и математики по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ 5. Разработка для учителей методических рекомендаций по использованию интерактивных форм обучения при работе с учащимися и их родителями