Планирование и анализ урока в начальной школе с применением ИКТ Т.Н. Смирнова, заведующий сектором мониторинга реализации ФГОС ОО АОУ ВО ДПО «Вологодский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ урока, проведенного с применением ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Advertisements

Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ «Лицей 1» Балаковского муниципального района Саратовской области Презентацию подготовила учитель.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
ИКТ – компетенция учителя как условие организации образовательного процесса в начальной школе.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Анализ применения ИКТ- технологий на уроке Детская природа требует наглядности К.Д. Ушинский.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Транксрипт:

Планирование и анализ урока в начальной школе с применением ИКТ Т.Н. Смирнова, заведующий сектором мониторинга реализации ФГОС ОО АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

В чем особенность урока в начальной школе с применением ИКТ?

Критерии классификации образовательных электронных изданий и ресурсов Тип электронного издания Предметная образовательная область Рекомендуемый уровень образования Типы образовательной деятельности Формы образовательной деятельности Тип аудитории

Классификация образовательных электронных изданий и ресурсов (методический аспект) обучающие тренажеры контролирующие информационно-поисковые и информационно-справочные демонстрационные имитационные лабораторные моделирующие расчетные учебно-игровые игровые коммуникационные интегрированные

При анализе урока необходимо определить: Как использование компьютерной техники, образовательных электронных изданий и ресурсов отражается на активности обучающихся, их работоспособности на различных этапах урока? Как реализуется самостоятельная деятельность обучающихся? Возникает ли возможность реализации системно- деятельностного и личностно-ориентированного подходов в обучении?

Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники должно уделяться здоровьесберегающим технологиям соблюдение технических требований к уроку, санитарно-гигиенических требований к уроку, эргономических требований к уроку, проведение физкультминуток, проведение зарядки для глаз

Влияние использования ИКТ на результативность обучения: способствует формированию учебной мотивации обучающихся способствует достижению всех целей урока способствует эффективному закреплению материала способствует оперативному контролю знаний учащихся способствует повышению качества обучения

Технологическая карта урока Вводная часть Ф.И.О. слушателя_____________________________________________________ Предмет: _______________________________ Класс: ____________________ Название учебно-методического комплекта ______________________ Тема урока ________________ Тип урока: _________________ Место урока в системе уроков __________

Цель: Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Личностные УУД: Планируемые результаты : Предметные результаты: Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные: Личностные: Основные понятия: Межпредметные связи: Ресурсы: основные дополнительные

Основная часть Дидактическая структура урока Планируемые результаты Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Деятельность учителя Приложения: ленты времен, родословные, электронные таблицы, карточки и другие ресурсы.

Оценка качества ИКТ-составляющей урока Критерии Максимальный балл Самооценка урока слушателя Блок I Формирование информационно- коммуникационных компетентностей 8 баллов по блоку 1.1 Организация деятельности обучающихся 4 балла по разделу по поиску информации1 б по отбору информации1 б оценки информации1 б систематизации информации1 б Формирование навыков обучающихся 4 балла по разделу работы с большими блоками информации1 б критического осмысления информации1 б интерпретации информации1 б хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов 1 б.

Оценка качества ИКТ-составляющей урока Блок II Эффективность использования ИКТ 16 баллов по блоку 2.1ИКТ на уроке обеспечили: 7 баллов по разделу мотивацию учащихся1 б активацию познавательной деятельности1 б активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество 1 б работоспособность обучающихся на различных этапах урока 1 б способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся 1 б способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся 1 б возможности реализации личностно- ориентированного подхода 1 б.

Оценка качества ИКТ-составляющей урока 2.2 Целесообразность использования мультимедийного сопровождения (выбирается только один вариант ответа) 3 балла по разделу Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет на процесс изучения материала. 0 б. Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно 1 б. Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции 2 б. Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение 3 б.

Оценка качества ИКТ-составляющей урока 2.3 Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала 3 балла по разделу Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала 1 б Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока 1 б Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса1 б. 2.4Методика использования ИКТ 3 балла по разделу Использование методики ИКТ на этапах урока (выбирается только один вариант ответа) - адаптированная1 б. - авторская1 б. - в качестве дополнительной информации1 б Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением (выбирается только один вариант ответа) - описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует 0 б. - частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ 1 б. - имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ 2 б.

Оценка качества ИКТ-составляющей урока Блок III Качество мультимедийного сопровождения 5 баллов по блоку 3.1. Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов 1 б. 3.2.Обоснованность стилистических решений1 б. 3.3.Качество интерфейса и навигации1 б Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений 1 б. 3.5.Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении 1 б.

Оценка качества ИКТ-составляющей урока Блок IV Применение методов интерактивного обучения 2 балла по блоку 4.1. Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки 1 б. 4.2.Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа 1 б.

Оценка качества ИКТ-составляющей урока Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий использования ИКТ 3 балла по блоку 5.1.Соблюдение технических норм безопасности1 б. 5.2.Соблюдение санитарно-гигиенических норм1 б. 5.3.Соблюдение эргономических норм1 б.

Оценка качества ИКТ-составляющей урока Блок VI Результативность использования ИКТ 4 балла по блоку - способствуют решению дидактических задач1 б. - способствовали достижения цели урока1 б. - эффективное усвоение обучающимися учебного материала 1 б. - способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения 1 б.

Внимание, слушатели Итоговые работы сдаются муниципальному тьютору в электронном виде По окончанию обучения слушатели получают удостоверения о повышении квалификации (объем 72 часа)

Внимание, тьюторы Темы, которые должны быть отражены в итоговых работах Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в информационной образовательной среде начальной школы Развивающая среда начальной школы: современное интерактивное оборудование»: документ-камера (при наличии в ОУ района) Развивающая среда начальной школы: современное интерактивное оборудование»: программа ПервоЛого Развивающая среда начальной школы: современное интерактивное оборудование»: конструктор ПервоРобот (при наличии в ОУ района) Развивающая среда начальной школы: современное интерактивное оборудование»: графический планшет (при наличии в ОУ района) Развивающая среда начальной школы: современное интерактивное оборудование»: цифровые средства фиксации Развивающая среда начальной школы: современное интерактивное оборудование»: цифровой микроскоп Программное обеспечение «Живая родословная» Программное обеспечение «Ленты времени» Программное обеспечение «Serif», «iMovie»

Внимание, тьюторы В АОУ ВО ДПО «ВИРО» в электронном виде направляются: 1. Проверенные итоговые работы в срок до 11 января 2014 года 2. Уточненные списки слушателей в бумажном виде направляются обновленные комплекты договоров со слушателями (по 2 экземпляра договор, акт, заявление): - формы направленны до года будут направлены в муниципальные органы управления образования - компенсацию офисной бумаги можно будет получить в АОУ ВО ДПО «ВИРО»

Вопросы, мнения и пожелания просим направлять по адресу: сектор мониторинга реализации ФГОС ОО АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

С наступающим Новым годом!