Профиль подготовки « Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» Руководитель магистерской программы д.п.н., профессор Ирина Михайловна Яковлева Направление подготовки магистров Специальное (дефектологическое) образование Квалификация (степень) - Магистр Нормативный срок освоения программы - 2 года Форма обучения очно-заочная
Инклюзивное образование Инклюзивное образование – активное включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы, перестройка всего процесса массового образования как системы для обеспечения образовательных потребностей всех детей.
Актуальность магистерской программы На современном этапе развития отечественного образования инклюзивное обучение детей с ОВЗ рассматривается как одно из приоритетных направлений. Новый Закон об образовании в Российской Федерации ставит перед современной школой задачу внедрения и развития инклюзивных форм обучения. В последние годы в Москве значительно возросло число общеобразовательных школ, реализующих инклюзивное обучение детей с ОВЗ, и на сентябрь 2013 года составило 194. В настоящее время в городе сложилась определенная система методической поддержки учреждений инклюзивного образования. Она включает территориальный (городской) ресурсный центр развития интегрированного (инклюзивного) образования, окружные ресурсные центры, службы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования. Во всех этих учреждениях востребованы подготовленные педагогические кадры для реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Область профессиональной деятельности выпускников: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях. Объекты профессиональной деятельности: коррекционно-развивающий, учебно- воспитательный и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.
Виды профессиональной деятельности магистров: - коррекционно-педагогическая; - диагностико-консультативная и профилактическая; - научно-исследовательская; - преподавательская; - организационно-управленческая; - культурно-просветительская.
Требования к абитуриенту: Предшествующий уровень образования абитуриента – высшее профессиональное образование. Ценностные ориентиры - признание ценности личности человека независимо от степени тяжести его нарушения; направленность на развитие его личности в целом, а не только на получение образовательного результата; осознание своей ответственности как носителя культуры и её транслятора для людей с нарушениями в развитии; понимание творческой сущности профессии педагога, требующей больших духовных и энергетических затрат. Личностные качества – любовь к детям, эмпатия, толерантность, педагогический оптимизм, высокий уровень самоконтроля и саморегуляции, доброжелательность.