Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» Задачи на движение
Тема. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Вид урока: урок получения новых знаний. Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение. Задачи: Образовательная: установить зависимость между величинами S, v, t; формировать умение анализировать и решать задачи на движение; закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение» вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы. Развивающая: развивать внимание и оперативную память; развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся. Воспитательная: воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Математическая разминка 8 19 Ж 4 И 2 В 9 Е 1 19 И Е Н 1 Д
Разминка Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните? «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес? Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов РАССТОЯНИЕ 1900 я 1200 рас 4260 е 1700 сто 3600 ни
. СКОРОСТЬ
Время
Расстояние – S (км, м, дм, см) Время - (сут., ч, мин, с) Скорость – Ʋ (км/ч, км/мин, м/с)
Средняя скорость ВремяРасстояние 60 км/ч2 ч120 км 40 км/ч3 ч120 км
Скорость = Расстояние : время Расстояние = Скорость Время Время = Расстояние : Скорость S = v t t = S : v v = S : t
Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 40 4 = 160 (м)- расстояние 4 с 40 м/с ? м t =1 с
Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин? 5 3 = 15 (м)- расстояние 5 м/мин 3 мин ? м
Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? = 1000 (м)- расстояние 10 мин 100 м/мин ? м
ФИЗМИНУТКА Качу, лечу Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.) Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.) И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.) Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.) И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)
За какое время можно пройти 30 км с постоянной скоростью 5 км/ч? 30 км V – 5 км/ч t - ? ч 30 : 5 = 6 (ч)
Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой средней скоростью она бежала? 30 : 6 = 5 (м/с)-ср. скорость 30 м 6 с V - ? м/с
Пассажирский поезд прошёл 75 км за первый час, 60 км за второй час и 75 км за третий час. С какой средней скоростью он двигался? ( ) : 3 = 75 км60 км75 км 3 ч ? км/ч
Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч, проходя за каждый час одинаковое расстояние. С какой средней скоростью он двигался? 120 : 3 = (40 км/ч)- средняя скорость 3 ч 120 км ? км/ч
Мотоциклист ехал 3 ч со средней скоростью 60 км/ч и 2 ч со средней скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Узнай среднюю скорость его движения. 60 км/ч70 км/ч ? км 3 ч 2 ч ? км = 320 (км) 320 : 5 = 64 (км/ч) ср.скорость
СкоростьРасстояниеВремя 20 км/ч80 км 150 м3 мин 6 м/с30 с
Скорость = Расстояние : время Расстояние = Скорость Время Время = Расстояние : Скорость S = v t t = S : v v = S : t
Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» учебник 4 кл. Моро М.И., Бантовой М.А. Автор: Меньшикова Н.В. учитель начальных классов МОУ СОШ п.Водла Пудожского р-на Республики Карелия