Решение задач образовательной области Социализация в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Презентация составлена воспитателем высшей квалификационной категории Мартыновой Ириной Анатольевной
деятельность Самостоятельная деятельность это высшая работа познавательной деятельности дошкольника и является компонентом целостного педагогического процесса, поэтому ей присущи такие функции, как воспитательная, образовательная, развивающая.
Самостоятельная деятельность детей одна из основных моделей организации образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Метод развития самостоятельной деятельности детей включает в себя четыре компонента: обогащение знаний детей, расширение представлений об окружающем; обогащение игрового опыта; создание развивающей предметной среды; активизирующее общение взрослых с детьми
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастит. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. А.С.Макаренко
Игры детей старшего дошкольного возраста направлены: o формирование умения самостоятельно организовываться в группы для общей игры, o совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, o умение самостоятельно и справедливо разрешать споры.
o Сюжетно- ролевая игра вливает в духовный мир ребёнка живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, зажигает огонёк пытливости и любознательности.
«По морям по волнам…»
«В нашем магазине самые вежливые продавцы»
« Поездка в театр»
« В кафе»
«В нашем салоне красоты вам сделают самые модные прически».
« Врач всегда придёт на помощь»
Режиссерская игра Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, умение принять в расчет другие возможные точки зрения, становление самостоятельности.
«Театральная студия»
«Замок Белоснежки» и «Рыцарский турнир»
Мы многое умеем сами…
персонажи теневого театра
Мы многое умеем сами… а вот и представление
В дошкольном возрасте социально успешный ребенок – тот, который умеет играть, т.е. находить оптимальный вариант игровых - партнёрских и ролевых- взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, моделировать разные векторы взаимоотношений в игре и формировать позитивный образ себя ( Я- реального, Я-потенциального) и других.
Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве французский писатель
Благодарю за ВНИМАНИЕ!
В ходе работы была использована следующая литература: Дядюнова И.А. К вопросу о социализации детей дошкольного возраста \\ Нач. шк.плюс до и после С Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г.