Как приобщить ребенка к чтению - Попробуйте открыть семейное чтение: постарайтесь хотя бы раз в месяц проводить совместное чтение и обсуждение какой-либо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Advertisements

Обсуждаемый круг вопросов. Как помочь ребёнку полюбить чтение. (Работа с родителями). Милюкова Е.А. МОУ СОШ 3 г. Аша Уроки чтения по системе Л.В.Занкова.
Как воспитать книгочея? Автор работы: библиотекарь МОУ «Караваинская СОШ» Афанасьева Т.А.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Так что.
К чтению с почтением Советы родителям и педагогам.
Как помочь ребенку полюбить чтение. МОУ «СОШ 25» г. Балаково Учитель начальных классов Варежникова И.А.
Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 7 «Золотая рыбка» Остроумова Е.Н. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Материал по чтению по теме: Уголок читателя
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению Родительское собрание в 1 «А» классе. Кл.рук.: Киселева Е.С уч.г.
Организация домашнего чтения Консультация для родителей.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Как готовить домашнее задание по чтению. Внимательно прочти название произведения, которое надо читать. Посмотри, кто автор. Внимательно прочитай весь.
Амгинское МУО Сатагайская СОШ Выполнили: МО учителей начальных классов.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Транксрипт:

Как приобщить ребенка к чтению - Попробуйте открыть семейное чтение: постарайтесь хотя бы раз в месяц проводить совместное чтение и обсуждение какой-либо понравившейся книги; - Дарите детям книги, активно привлекайте ребенка к созданию домашней библиотеки; - Организуйте семейные праздники с участием героев прочитанных книг. Пусть этими героями будут члены вашей семьи, а лучше всего – дети. Исполняя роль героя, дети будут глубже проникать в смысл произведения, развивать память и воображение; - Приучите ребенка бережно относиться к книге: ставьте ее в специально отведённые места, учите ремонтировать, если в этом есть необходимость; - Не нужно покупать сразу много книг, пока не исчерпано содержание тех, которые есть у вашего ребёнка - Поощряйте пересказ содержания прочитанного: это развивает речь и мышление; - Подбирая книгу для подарка, учитывайте возраст того, кому предназначен подарок, его характер и интересы - Научиться читать книгу – дело непростое и нелёгкое. Мало научиться читать бегло, надо ещё и уметь понимать смысл прочитанного, уметь брать от книги всё хорошее, что есть в ней.

Памятка 5 для родителей. 1. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов. 2. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал. 3. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. 4. Какие слова или выражения запомнились ему? 5. Чему учит эта книга? 6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. Как приобщить ребенка к чтению Памятка 1 для родителей. 1.Читайте вслух с ребенком не менее минут в день. 2. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. 3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку. 4. Хвалите ребенка за чтение. Памятка 2 для детей. 1. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово. 2. Читай вслух выразительнособлюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы. 3. Читай вслух бегло произнося первый слог, смотри на второй Памятка 3 для детей. 1. Читай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью (быстрее, чем вслух}. 2. Те места, которые легко читать, читай быстрее. 3. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз. Памятка 4 для детей и родителей. 1.При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку: прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги. 2. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации. 3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям. 4. Читайте книгу постепенно: по страницам или главам.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Читайте вслух с ребенком не менее минут в день. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Если ребенок устал, проведите физкультминутку. Хвалите ребенка за чтение. 2Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово. Читай вслух выразительно соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы. Читай вслух бегло произнося первый слог, смотри на второй Как приобщить ребенка к чтению ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 Читай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью (быстрее, чем вслух}. Те места, которые легко читать, читай быстрее. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз. 2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку: прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям. Читайте книгу постепенно: по страницам или главам. 3 До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. Какие слова или выражения запомнились ему? Чему учит эта книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Как сделать так, чтобы малыш с самого раннего детства пристрастился к хорошей литературе? Многое зависит от родителей и самой тактики приобщения ребенка к чтению. Чем старше становится ребенок, тем чаще родители жалуются, что чадо не оторвать от телевизора и от компьютера. А вот хорошей книжкой его увлечь очень и очень сложно. Поэтому как можно раньше научите малыша общаться с книгой, и он обязательно полюбит читать! Дошколенок особый читатель. Было бы правильнее назвать его слушателем. Ведь читают ему взрослые, да и выбор книг для малышей целиком и полностью зависит от родителей Как выбрать книгу для ребенка? От того, какие книжки появятся первыми на полке вашего ребенка, зависит и то, станет ли он настоящим, увлеченным и вдумчивым читателем, знатоком хорошей литературы. Детской литературой завалены не только книжные магазины, но и уличные лотки. Так что, казалось бы, недостатка в книгах сейчас нет. Но приглядишься и поймешь: в некоторых детских книгах много ошибок, неточностей, опечаток, содержание « пустое » и непонятное для малыша. Или перевод не очень высокого качества, или картинки ужасные … Поэтому не стоит покупать книжку, полагаясь лишь на советы продавца. Не пожалейте времени и внимательно изучите издание перед покупкой. Главное правило при приобретении книжек для самых маленьких до 70 процентов площади страницы должна занимать иллюстрация. Детям до 1,5-2 лет сложно усидеть на месте, какая бы занимательная ни была история, а вот интересные картинки их привлекут. Так что иллюстрации это первое, на что надо обратить внимание. Малыши любят яркие контрастные цвета, без полутонов. Им понравятся картинки, сделанные в теплых тонах. Яркие красный, оранжевый вот те цвета, на которые маленькие дети обращают внимание в первую очередь. Интересно, что на полутона, смешанные цвета человек начинает реагировать лишь после 7 лет! В книгах, адресованных детям до 3 лет, должны быть узнаваемые рисунки. Например, если рассказ о собачке, то и изображена должна быть собака, а не порождение жутковатой фантазии художника. На лицах героев должны быть четко прорисованы все эмоции. Любоваться мимолетной улыбкой Джоконды вашему малышу еще рановато. Хотя это вовсе не исключает раннего знакомства с замечательными образцами живописи. Кому-то шедевры, возможно, и западут в душу. В рисунках должна быть простая композиция. Главный герой посередине, а все остальные вокруг, поскольку в этом возрасте кроха еще не может решить, кто главный, а какие персонажи второстепенные.

Какие книги читать детям? Содержание книг для детей разного возраста довольно сильно различается. До 1,5 лет малышам лучше читать короткие ритмичные стихи. Выбирайте книги как классиков детской литературы Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто, Зои Александровой, так и современных писателей. Например, Ренаты Мухи. Хороши русские народные потешки и побасенки. А как же традиционное детское чтение сказки? По сути, сказка это выработанная веками народная мудрость, поднимающая по-настоящему философские проблемы осмысления мира. Поэтому выбирайте только простейшие сказки: « Колобок », « Репка », « Теремок », « Курочка Ряба ». В них совсем не прописаны психологические особенности характеров героев, зато сделан акцент на последовательность действий, повторение названий, что будет способствовать развитию ребенка и обогащению его словарного запаса.

Правила чтения для ребенка В зависимости от возраста ребенка процесс чтения должен занимать от 15 до 30 минут в день. Читать нужно ежедневно, лучше, если вы выберете какое-то постоянное время для встречи с книгой, чтобы кроха жаждал узнать продолжение полюбившейся истории. Продолжайте читать малышу на ночь, пока он не будет читать сам. Обсуждайте с крохой прочитанное. Понять мораль сказки ребенок сможет только в том случае, если он понял значения слов, которые есть в тексте, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Если вы видите, что малыш не понимает смысла, прервитесь и объясните, что ему непонятно. Когда ребенку исполнится 5 лет, просите его самого искать значения слов в толковом словаре. Так он научится самостоятельно справляться со сложностями, отыскивая новые слова. С первой книжкой прививайте малышу и культуру чтения. Постоянно обращайте его внимание на обложку с названием произведения и именем автора. Если иллюстрации ребенку понравились, обратите внимание крохи на фамилию художника. Ну а если иллюстрации, к примеру, принадлежат классику жанра Виктору Васнецову, чем не повод посетить музей с ребенком художника или посмотреть иллюстрации в альбоме? Именно в период совместного чтения у ребенка закладываются: культура чтения; бережное отношение к книге; умение организовать место для чтения (установить правильное освещение, соблюдать нужное расстояние до глаз). Ну а когда малыш научится читать сам, следите за тем, что он читает, и формируйте его вкус. В комнате малыша столько интересных вещей кукол, машинок, конструкторов, головоломок, пирамидок. А ведь есть еще телевизор с видеоприставкой и DVD-плеером, лежат диски с мультфильмами и видеоиграми. Сколько искушений! К тому же не надо напрягаться, включать воображение. Нажал кнопку, телевизор заработал и воспринимай героев такими, какие они на экране. Кроме того, если кроха видит, что его родители проводят все вечера у телевизора или у компьютера, а на прикроватной тумбочке у папы в лучшем случае лежит вчерашняя газета, то и он вырастет равнодушным к книгам. Поэтому, если вы хотите приобщить ребенка к чтению, очень важен ваш личный пример. Но помните, что излишняя настойчивость может только отвратить малыша от чтения или от любого другого дела.

В зависимости от возраста ребенка процесс чтения должен занимать от 15 до 30 минут в день. Читать нужно ежедневно, лучше, если вы выберете какое-то постоянное время для встречи с книгой, чтобы кроха жаждал узнать продолжение полюбившейся истории. Продолжайте читать малышу на ночь, пока он не будет читать сам. Обсуждайте с крохой прочитанное. Понять мораль сказки ребенок сможет только в том случае, если он понял значения слов, которые есть в тексте, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Если вы видите, что малыш не понимает смысла, прервитесь и объясните, что ему непонятно. Когда ребенку исполнится 5 лет, просите его самого искать значения слов в толковом словаре. Так он научится самостоятельно справляться со сложностями, отыскивая новые слова. С первой книжкой прививайте малышу и культуру чтения. Постоянно обращайте его внимание на обложку с названием произведения и именем автора. Если иллюстрации ребенку понравились, обратите внимание крохи на фамилию художника. Ну а если иллюстрации, к примеру, принадлежат классику жанра Виктору Васнецову, чем не повод посетить музей с ребенком художника или посмотреть иллюстрации в альбоме? Именно в период совместного чтения у ребенка закладываются: культура чтения; бережное отношение к книге; умение организовать место для чтения (установить правильное освещение, соблюдать нужное расстояние до глаз). Ну а когда малыш научится читать сам, следите за тем, что он читает, и формируйте его вкус. Правила чтения для ребенка

Мудрые мысли Вопрос: - Зачем вообще нужны уроки литературы и детская книга? Ответ: - Для того, чтобы передавать радость жизни от поколения к поколению. Поэзия не старится, Сказка не отстает. Сердце о сказку греется Тайной ее живет. О. Берггольц

" СКАЗКИ. ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ? Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно" Влияние сказок на психическое развитие ребенка В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Забота о детском чтении - это забота о будущем России. Для того, чтобы грамотно руководить чтением детей, предлагаем наши советы. СОВЕТЫ

Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует любви к чтению и бережному отношению к книге. Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну. Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им. Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку, и тогда Вы сможете брать книгу для семейного чтения домой. Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что- то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в детскую библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.

Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы - от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы. Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста. Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья. Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.

Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день. Приносит пользу только постоянное разностороннее чтение. Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам. Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но прежде всего Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.

А как хороши сказки для семьи! Пройдут годы, ваш малыш, впитав тепло и добро прочитанных и придуманных вами сказок, воздаст вам вниманием и заботой. Человек, когда он счастлив, этого не забывает, большой он или маленький. А дети, участвуя в чтении и сочинении сказок, подлинно счастливы: они сокрушают зло и становятся на ступеньку выше в освоении добра. Советуем тем, кто не спешит расстаться с прочитанной книгой... Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам), нарисовать портреты полюбившихся героев. Можно оживить героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т.д. А еще можно устроить домашний или школьный маленький театр и разыграть в нем любимые сказки. И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или придумать новую.