Виды, средства и методы обучения русскому языку Учитель русского языка и литературы: Соломина Наталья Анатольевна Маркелово 2007 год
Различение орфограмм в словах На какие правила пропущены буквы в данных ниже словах. Распределите слова по столбикам в зависимости от орфограммы. Б…нокль, в…гон, стр…на, г…рбарий, г…родок, пр…вление, г..мнастика.
Распознавание вопросительных местоимений Прочитайте. Определите границы предложений. Вставьте на месте пропусков нужные местоимения. На сучки грибы надеты … попали на сучки толстяки боровики … устроил … так ловко … с грибов очистил сор это белкина кладовка это белкин летний сбор!
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- Пассажир…ий поезд, португаль…ий моряк, чеший язык, казац..ая станица, эскимос…ий танец, астрахан…ий арбуз, сибир…ий мороз, сентябр…ая прохлада.
Правописание сложных прилагательных Раскройте скобки. (Добро)душный характер, (велико)душный поступок, (равно)душный взгляд, (юго)западная сторона, (красно)синий флаг
Правописание суффиксов имен существительных Выбери Ч или Щ. Налад…ик, перевод…к, спор…ик, развед…ик, выдум…ик, рассказ…ик
Расставьте нужные знаки препинания Его черная ничем не прикрытая голова так и мелькала в кустах. Настали темные тяжелые дни. Солнце скрылось за передовым низким разорванным облаком. Стояли ясные жаркие летние дни с росистыми короткими ночами.
Расставьте пропущенные знаки препинания. Не убивайте голубей Их оперенье белоснежно Их воркование так нежно Звучит во мгле земных скорбей Где все иль тускло иль мятежно Не убивайте голубей