«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Особенности развития психических процессов: низкий уровень познавательной активности; недостаточная концентрация внимания; низкий уровень представлений об окружающем; недостаточно сформированы зрительное восприятие, пространственные представления; трудности установления причинно- следственных связей. Речевое развитие: трудности в овладении звукопроизношением; нарушение фонетико – фонематической стороны речи (звукового анализа и недостаточное различение большого количества звуков); лексико - грамматический строй речи (расхождение в объеме пассивного и активного словаря, трудности в усвоении слов с обобщенным значением); нарушение связной речи. Моторика: недостаточная координация движений во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляционной.
Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в разнообразных видах деятельности. Задачи: Развивать координации движений рук, гибкость рук, ритмичность, тактильную чувствительность рук детей, графомоторные навыки. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев рук с речью детей. Подготовить руку ребенка к письму. Способствовать развитию правильной речи.
Вот пальчики гимнастику Выделывают смело, Чтоб звуки нам поставили, Мы делаем умело!
Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить!
Мелкая моторика, Дело очень важное, Чтоб были ручки ловкими Работаем отважно!
Мы гуляем и играем, свои пальцы развиваем!
Работа с родителями