(5 В класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Борская СОШ 1 «ОЦ» Ивановская Л.Н.
Цели урока: 1. учить учащихся правильно выделять словосочетания из предложения; закрепить умение разбирать словосочетания; обучать учащихся точному и выразительному высказыванию; совершенствовать орфографические умения и навыки; 2. развивать творческие способности учащихся; 3. прививать любовь к родному языку, к родной природе.
Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. ( С.Есенин )
Прогулка по зимнему лесу
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛЯНКА
СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА -Вставить пропущенные буквы. -Сделать синтаксический разбор предложения В м..розном воздух.. св..ркает на со..нце сер..бристый иней.
-Вставить пропущенные буквы. -Сделать синтаксический разбор предложения В морозном воздухе сверкает на солнце серебристый иней. ПРОВЕРКА м.р. 2 скл. п.п.
-Вставить пропущенные буквы. -Сделать синтаксический разбор предложения В морозном воздухе сверкает на солнце серебристый иней. 4 СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Ф И З М И Н У Т К А
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ ГЛАГОЛЬНОЕ ИМЕННОЕ
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ПО СТРОЕНИЮ И ЗНАЧЕНИЮ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ
Кусты в серебряных серёжках Стоят и глядят по сторонам, Где русый дождь на тонких ножках Перебежал дорогу нам. Н.Рыленков
ВЫПИСАТЬ ТРИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ СОГЛАСНО СХЕМАМ СУЩ. + СУЩ. СУЩ. + ПРИЛ.ГЛАГ. + СУЩ. × ××
ПОДЧИНИТЕЛЬНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СОЧИНИТЕЛЬНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ЧИН (РУССК.) – ПОРЯДОК СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛЯНКА
ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ ППСПСППСПСПП
ПОЭТИЧЕСКАЯ ПОЛЯНКА Пришла з..ма, морозная погода, ре..ко светит, ре..кий ветер, кружится м..телица, пушистый сн..жок, сер..бристый иней, искрится на сн..гу, т..мнеет рано, неугомонная детвора, играют в сн..жки, коньки и лыжи, радос..но на душе…
ИТОГ УРОКА - ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ НА УРОКЕ? - ЕСЛИ УРОК ПОНРАВИЛСЯ, ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упражнение 279
Молодцы ! Вы сегодня работали хорошо! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Молодцы ! Вы сегодня работали хорошо!