МОУ Барило-Крепинская сош Выполнила: учитель технологии Харланова Л. В. 2006 – 2007 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ТКАНИ ТКУТ И НИТИ ПРЯДУТ Образовательный портал "Мой университет" - www. moi-universitet.ru Факультет "Реформа образования" -
Advertisements

КАК ТКАНИ ТКУТ И НИТИ ПРЯДУТ Глебова Ольга Владимировна, учитель биологии и географии МБОУ "Основная общеобразовательная школа 8" г. Таштагола Кемеровской.
Все ли ткани одинаковы? Из чего же делают ткани? Выполнила учитель технологии Ковлегина Л.В.
Основы материаловедения. Швейное материаловедение – изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий Сколько на свете.
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
Промышленный переворот в Англии К середине XVIII века в Англии созрели условия для промышленного переворота, то есть перехода от мануфактуры к фабрично-
Материаловедение -5 класс Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, которые используют для изготовления швейных изделий Ясская Л.Б.,
Цель: Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением. Задачи: Показать зависимость типа одежды от погодных условий.
Прядение. Ткачество. Урок технологии 2 класс ( Школа России) разработала учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г.Белгорода С.Н.Тихонова.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Профессия ткач Подготовила презентацию ученица 3 а класса Рожанская Владислава.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Хлопчатобумажные и льняные волокна.
История прялки. Прялки пришли к нам из далёкой древности. Это был исконно женский труд – прясть пряжу. «Пряслице» - так называлась прялка в Древней Руси.
Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Материаловедение Хлопчатобумажные и льняные ткани.
Урок по технологии Получение ткани. Ткачество.. Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей.
«Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным. В 1755г. немец Карл Вейзенталь получил.
Транксрипт:

МОУ Барило-Крепинская сош Выполнила: учитель технологии Харланова Л. В – 2007 уч. год

Это переплетенные между собой нити

Циновки из травы и тростника плетут во многих странах до сих пор.

Может сами додумались, А может у птиц подсмотрели. Вот такое гнездо плетет африканская птичка ткачик, близкий родственник воробья.

Переплетение, которое здесь получается – самое простое. Ткань с таким переплетением называется полотном.

Как только челнок протянул поперечную нить, по ней тут же ударяют зубья детали, похожей на гребень. Они прижимают только что протянутую поперечную нить к той, которая протянута раньше. Иначе ткань будет напоминать сеть.

Почему ткацкий челнок так назван, ясно с первого взгляда. Он не только формой напоминает лодку, но и тем, что возит груз. Этот груз – катушка, с которой сматывается поперечная нить.

Раньше, тысячи лет назад, Ткач протаскивал поперечную Нить между продольными с помощью заостренной палки, Т. е. тыкал палкой с поперечной нитью То в одну сторону, то в другую. Убери из слова «тыкать» букву «ы»… Какое слово получилось?

А этот механический ткацкий станок построил в 1785 году английский изобретатель Эдмунд Картрайт. Сначала его станок приводился в движение ножными педалями, но спустя 4 года он приспособил для этой цели паровую машину.

А это современный ткацкий станок. Летать челнок здесь заставляют «биты», которые бьют по нему словно ракетки по воланчику.

Если взять волокна, например, хлопка и скрутить их в тугой жгутик, то получится нить. Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. А знаешь чем вы занимались, скручивая волокна? Прядением!

А подсмотрели Этот процесс Люди, конечно, У животных. Эту птичку зовут Длиннохвостая Портниха. Еще в древности Заметили, как ловко Эта птичка Скручивает клювом И лапками волокна Хлопка, шерсти, Паутинки…

Древние перуанцы Древний Египет Древняя Италия Древняя Русь

Долгими зимними вечерами пряли девушки пряжу, собираясь на посиделки в одной избе.

Помнишь, в сказке Пушкина: «Три девицы под Окном пряли Поздно вечерком…» А на чем они пряли? Возможно на такой прялке. А может быть на самопрялке.

Прялка на Руси служила не только Инструментом Для прядения, Но и украшением Жилища. Мы и сейчас ими любуемся

Другое дело прядильная машина, которую в движение приводит водяное колесо. Такие машины начали работать в Англии в1791 году (их изобрел механик Томас Кейс). Но еще за 10 лет до этого в России такую машину изобрел Родион Глинков.

Так красили ткань двести лет назад. А так шесть веков назад На ткань наносили рисунок.