СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ Е. Н. ШИРОКОВА «ДРУЗЬЯ» Русский язык – 7 кл. Уроки Сороковых Евгения Николаевна МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области
Широков Евгений Николаевич - художник Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства II пол. XX века. Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства II пол. XX века. Награжден орденами «Знак почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973). Награжден орденами «Знак почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973).
Широков Евгений Николаевич (род , пос. Касли Челябинской обл.), портретист, монументалист, ист. живописец, педагог. Нар. художник РСФСР (1976). (род , пос. Касли Челябинской обл.), портретист, монументалист, ист. живописец, педагог. Нар. художник РСФСР (1976). Окончил Свердловское художественное училище (1952), Ленинградское высшее художественно- промышленное училище им. В. И. Мухиной (1958). Окончил Свердловское художественное училище (1952), Ленинградское высшее художественно- промышленное училище им. В. И. Мухиной (1958). С 1958 г. живёт и работает в г. Перми. Награждён орденом «Знак Почёта» (1981), дипломом Акад. художеств (1979), медалями и грамотами министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР (1973), Почётный гражданин Перми (1998) и Перм. обл. (1999). С 1958 г. живёт и работает в г. Перми. Награждён орденом «Знак Почёта» (1981), дипломом Акад. художеств (1979), медалями и грамотами министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР (1973), Почётный гражданин Перми (1998) и Перм. обл. (1999).
Беседа по вопросам: – Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину? – Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину? – Что значит по-вашему дружба, друзья? – Что значит по-вашему дружба, друзья?
– В толковом словаре Ожегова читаем: – В толковом словаре Ожегова читаем: «Друг – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой; «Друг – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой; 2) сторонник, защитник кого- нибудь или чего-нибудь. 2) сторонник, защитник кого- нибудь или чего-нибудь. Старый друг лучше новых двух. (Пословица.) Старый друг лучше новых двух. (Пословица.) Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
– Каким настроением проникнуты персонажи картины? – Каким настроением проникнуты персонажи картины? – Какие жесты, выражение лица, глаза мальчика говорят о том, что он огорчен? – Какие жесты, выражение лица, глаза мальчика говорят о том, что он огорчен? – Что могло произойти до того момента, который изображен на картине? – Что могло произойти до того момента, который изображен на картине? – Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему? – Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему?
Мальчик Средства художественной выразительности ЛицоГлаза Грустное, открытое, доброе, смуглое, худощавое Задумчивые, опущенный вниз взгляд, глядящие с любовью ПозаОдежда Сидит, подогнув под себя ногу; гладит собаку Спокойных тонов, сине-серая
– А каким вам видится четвероногий друг мальчика? Опишите собаку. – А каким вам видится четвероногий друг мальчика? Опишите собаку. – Какие тона, краски использовал художник, чтобы создать определенное настроение? – Какие тона, краски использовал художник, чтобы создать определенное настроение? – Напишите рассказ от имени мальчика (можно и от своего имени). Сколько частей будет в вашем сочинении? – Напишите рассказ от имени мальчика (можно и от своего имени). Сколько частей будет в вашем сочинении? – О чем вы напишете в первой части? Во второй? В третьей? – О чем вы напишете в первой части? Во второй? В третьей? – Описанию чего вы уделите особое внимание? – Описанию чего вы уделите особое внимание?
Составление плана сочинения. Составление плана сочинения. Написание чернового варианта сочинения. Написание чернового варианта сочинения. Проверка и правка. Проверка и правка. Запись в тетрадь. Запись в тетрадь.