Ничего нового… Режим!
Закономерности изменения умственной работоспособности: постепенное повышение работоспособности, период врабатывания, период оптимума, когда работоспособность удерживается на определенном уровне, утомлениеснижение внимания и темпа работы, двигательное беспокойство, увеличение количества ошибок.
Начальными признаками переутомления могут быть следующие особенности в поведении ребенка: плаксивость, раздражительность, стойкое снижение работоспособности, снижение сопротивляемости организма к заболеваниям, могут появиться жалобы на головные боли, боли в животе, нарушения аппетита, сна.
Три слагаемых успеха: Сон Движение Воздух
Одним из основных факторов, позволяющих сохранить работоспособность, отодвинуть утомление, является рациональная организация режима дня. Во-первых, это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка. Во-вторых, это достаточный отдых на свежем воздухе. В-третьих, это регулярное и полноценное питание. В-четвертых, это достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну. Обязательна при этом и правильно организованная двигательная активность ребенка. Следить за режимом, конечно же, должны родители.
Самый опасный враг школьника – плохое настроение. Как прошло утро?
Для успешного обучения важно: насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», знакомо ли им чувство ответственности, организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы первокласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
Самое первое, что необходимо ребёнку для хорошей учёбы – это заинтересованность самим процессом познания. Но как этого добиться? Только через успех! Первокласснику нужно обязательно переживать радость успеха.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Спасибо за внимание