Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс
Цели: подготовить учащихся к написанию сочинения; написать сочинение; продолжить работу по развитию творческих способностей и образного мышления учащихся; учить составлять таблицу средств связи между частями текста.
Примерный план сочинения по картине. 1. Вступление. Несколько слов об авторе картины. 2. Главная часть. Что за картина. Ее тема: а) передний план; б) задний план; в) колорит картины, его значение; г) идейное содержание картины. 3. Особенности композиции картины (если есть). 4. Твое отношение к данному произведению искусства.
Беседа – Какое настроение у вас возникает при рассматривании картины? – Какой момент изображен на картине – завязка, развитие действия, самый острый момент (кульминация), движение к развязке или сама развязка? – На какие детали обращает автор наше внимание? (Рассматривание фрагментов картины.)
Зрители
Задание – Напишите рассказ от имени любого из действующих лиц – от имени вратаря, одного из болельщиков, взрослого, случайно оказавшегося среди них, а может, это будет спортивный репортаж, комментируемый с места событий. – Подумайте, в какой обстановке, почему, кому вы расскажете о состоявшемся матче.
– Что поможет сделать ваш рассказ ярким, лаконичным, выразительным? (Деепричастия, которые уже названы в игре.) – Как вы считаете, нужно ли описывать внешность и поведение зрителей, если вы болельщик команды? – Не забудьте описать место, где происходит матч. – А в какое время он проходил?
– В каком стиле будет написан ваш рассказ? – Какой тип речи вы изберете? – Параллельная или цепная связь будет связывать ваши предложения? – Что вы будете писать в основной части сочинения? – А с чего можно будет начать рассказ? Чем закончить описание?
Составьте план!
4. Составление таблицы «Средства связи между частями текста».
Напишите сочинение по картине