Прочитайте текст. Определите его тему. Подумайте о его главной мысли. Выделите его основные части. Составьте план текста. Определите способ сокращения Объедините части. Составьте план сжатого изложения. Подберите « заместительные » слова для сжатого изложения. Напишите первый вариант сжатого изложения, затем после проверки и исправления перепишите его.
разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации ; свертывание исходной информации за счет обобщений ( перевода частного в общее )
Замены : - замена однородных членов обобщающим наименованием ; - замена фрагмента предложения синонимичным выражением ; - замена предложения или его части указательным местоимением ; - замена предложения или его части определительным или отри цательным местоимением с обобщающим значением ; - замена сложноподчиненного предложения простым. Исключения : - исключение повторов ; - исключение фрагмента предложения ; - исключение одного или нескольких из синонимов. Слияния : - слияние нескольких предложений в одно.
Сократить текст на одну треть ; Сократить текст, передав его содержание в одном двух предложениях ; Убрать в тексте второстепенную информацию ; Составить на основе текста « телеграмму »
Сочинение - рассуждение
Определить тему ( проблему ) предлагаемого текста ; Показать актуальность темы ; Понять и полно отразить основные мысли предложенного текста ; Указать авторскую позицию в исходном тексте ; Выразить и аргументировать личную позицию.
Красота, мир, разнообразие, непохожесть, мысль, человечество, толпа, люди, личности, мысль, красота, эстетика
Красота в мире – это разнообразие, непохожесть. Мысль о том, что человечество якобы составляет толпа серых и одинаковых людей, руководимых отдельными исключительными и яркими личностями, - такая мысль исключает красоту и противоречит эстетике.
Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных людей !
Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных людей ! Каждый рождается в мир с печатью какого - либо таланта. Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть, она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. Каждая личность по - своему талантлива, иными словами, своеобразна. Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. Каждый ребёнок хочет играть, то есть жить творчески.
Почему же с годами _______ понемногу исчезает из нашей ________, почему творческое начало __________ и развивается не _______ из нас ? Грубо говоря, _______, что мы либо _______ не своим делом ( не нашли ________, своего лица, своего _______), либо не научились жить и ________ ( не развили таланта ). Второе _________ зависит от первого, но и ________ от второго не всегда бывает ________. Не научившись трудиться, нельзя ________, чем наградила тебя _________. Если духовный потенциал _____, личность стирается, нивелируется, _________ индивидуальные, присущие ей одной _______.
Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас ? Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом ( не нашли себя, своего лица, своего таланта ), либо не научились жить и трудиться ( не развили таланта ). Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. Не научившись трудиться, нельзя узнать, чем наградила тебя природа. Если духовный потенциал слаб, личность стирается, нивелируется, теряет индивидуальные, присущие ей одной черты.
Когда читаешь этот текст, представляешь себе ( думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д. )… Наверное, каждый из нас когда - то ( задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал )… Прочитав текст, я снова ( представил, вспомнил, подумал и т. д.)…
… вот тема, к которой обращается автор текста. Эта статья о … Автор обращается к актуальной теме теме … Этот текст о …
…? Над ним ( этим вопросом ) задумывается автор текста. Автора интересует вопрос (:…) о … …? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор.
Нельзя не согласиться с автором в том, что … С автором можно поспорить : Автор прав в том, что … однако его мысль о … вызывает сомнение
Речетворческий тренинг предполагает заполнение речетворческой карты. Такая карта отражает процесс рождения у учащихся замысла собственного текста, размышления с опорой на слово : ассоциации,« оживление » слова ( наполнение цветом, звуком, характером ).
Работа с речетворческой картой ненавязчиво и активно развивает образное мышление, активизирует работу ассоциативной памяти, совершенствует устную и письменную речь учащихся
Кто живет разумно, тот знает, что никакие материальные блага не спасут бездуховного человека.
Ассоциативное значение : счастье, жизнь, добро, дружба, свет, милосердие, духовная чистота ; Перцептивное значение : звук : веселье, нежная мелодия, тишина, шум листьев ; цвет : прозрачный, голубой ; характер : спокойный, нежный, ласковый.
Урок о приобретении. 1. Приобретение материального не благо.2. Глубоко ошибается тот, кто считает иначе, кто надеется, что Закон Справедливости обойдет именно его, что ему позволено иметь больше и наживаться за счёт других. 3. Нет таких избранных. 4. Все люди одинаковы, и титулы не дают права пользоваться большими благами. 5. Кто думает иначе, тот обрекает себя на мучения. 6. Нет избранных от Бога, есть избранные от людей, а это не освобождает их от Законов более высоких и справедливых, чем человеческие. 7. Приобретая власть, лишаешься того, что дороже власти. 8. Приобретаешь вещи - теряешь духовную суть. 9. Нельзя брать то, что тебе не принадлежит. 10. Нельзя поднять даже плод с земли без разрешения хозяина, ибо он принадлежит только тому, кто владеет им. 11. Приобретать опаснее, чем лишаться, ибо, теряя, получаешь свободу от лишнего, а приобретая, получаешь оковы наказания.
Вопросы для беседы : Согласны ли вы с тем, что « приобретать материальное не благо »? Как вы понимаете слова : « Нет избранных от Бога, есть избранные от людей …»? Что вкладывает автор в парадоксальную на первый взгляд фразу : « Приобретать опаснее, чем лишаться …»?