Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль, окончание – сентябрь В работе по проекту принимали участие -50 человек Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль, окончание – сентябрь В работе по проекту принимали участие -50 человек Работа учащихся начальных классов МОУ «ООШ 26» Заводского района г.Саратова (руководители: учителя Красильникова Е.Н. Зацаринина И.И. )
Цели: Цели: Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника. Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника. Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального). Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального). Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка. Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.
Задачи проекта: учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека; учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека; развивать познавательную и практическую деятельность; развивать познавательную и практическую деятельность; воспитывать сознательное, бережное отношение к природе. воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта, его социальная и воспитательная значимость Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости. Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости. Расширить знания детей о роли растений в природе и жизни человека. Расширить знания детей о роли растений в природе и жизни человека. Вовлечение ребят в конкретную трудовую природоохранительную деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды. Вовлечение ребят в конкретную трудовую природоохранительную деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды. Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой. Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой. Создание продукта - единой композиции из разных цветочных клумб для украшения школьного двора Создание продукта - единой композиции из разных цветочных клумб для украшения школьного двора
Уборка пришкольной территории; Уборка пришкольной территории; Высадка каштанов; Высадка каштанов; Подготовка рассады и посадка клумбы; Подготовка рассады и посадка клумбы; Сбор макулатуры; Сбор макулатуры; Практическая работа
Кадровое обеспечение проекта: учителя начального и среднего звена; учителя начального и среднего звена; родители обучающихся. родители обучающихся.
Работа по проекту: 1 этап. Работа по проекту: 1 этап. Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за цветами, растущими на улице и в классе. Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за цветами, растущими на улице и в классе.
2этап. Подготовка рассады цветов
Посаженные старшеклассниками каштаны
В рамках проекта предполагается проведение таких мероприятий:
П о з н а в а т е л ь н а я ч а с т ь п р о е к т а. (формы работы) – Беседы – Конкурсы рисунков – Консультации с учителем экологии –Игровые ситуации – Художественная литература – Посещение экологического центра,ботанического сада – Изучение растений,выращиваемых на клумбах
П р и р о д о о х р а н н а я ч а с т ь п р о е к т а. (формы работы) – Рейды – обходы пришкольной территории – Экскурсии в парк – Уборка мусора --Озеленение пришкольной территории
З д о р о в ь е с б е р е г а т е л ь н а я ч а с т ь п р о е к т а. (формы работы) – Прогулки в парк – Эколого-познавательные походы
фотоотчет
Нарцисс. Нарцисс.
Бархотки и петуньи Бархотки и петуньи
3 этап. Мероприятия и беседы о природе, о ее значении для человека «Значение растений в нашей жизни» Выставка «Цветы приносят радость»
4этап. Практический. Посадка семян, ухаживание за посевами. пер пер Первые всходы Посадка семян Ухаживание за посевами
5этап. Итог. Акция: «Цветок в подарок школе» для зеленого украшения клумбы.
Мы цветы считаем друзьями - Дети наших садов и полей. Мы ухаживать будем за вами, Чтоб на клумбах цвели вы быстрей. Мы цветы считаем друзьями - Дети наших садов и полей. Мы ухаживать будем за вами, Чтоб на клумбах цвели вы быстрей.
Социально – значимый проект «Красивый школьный двор» Социально – значимый проект «Красивый школьный двор» Мы много узнали о цветах, занимались практикой –посадкой семян, знаем как ухаживать за цветами. Понимаем, что цветы – это не только украшение на клумбе, но и польза. Понимаем, что цветы – это не только украшение на клумбе, но и польза.