Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности: Гашева Галина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У РОК ТЕХНОЛОГИИ в 3 классе по теме « АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ » Разработан учителем начальных классов МОУ СОШ с. Васильевка Ставропольского.
Advertisements

Оригами как средство образного познания действительности Творческий проект Автор: Довыдова Елена Владимировна.
* Здравствуйте! Скоро праздник. Скоро Новый год! У всех у вас уже стоит ёлка. И мы сегодня с вами будем делать несколько игрушек. * -Ребята, вы любите.
Интегрированный урок (окружающий мир и труд) Тема урока: Зоопарк (мордочки животных)
Модульное оригами Снегирь. Возьмите два одинаковых квадрата бумаги красного и чёрного цвета.
Работа с бумагой Оригами. Украшения для ёлки. Урок технологии во 2 классе Учитель начальных классов МОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства 10»
Берём лист чёрной цветной бумаги и путём перегибания получаем квадрат, отрезаем ножницами лишнее.
МБУ ДО Дом детского творчества г.Урень Нижегородской области Раздел оригами Динамическая игрушка Выполнила: Сак Наталья Александровна педагог дополнительного.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Снегирь Автор разработки: учитель 3а класса ГОУСОШ 274 в СВАО Наймушина Ольга Львовна.
История оригами
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Автор: Терентьева Татьяна Мироновна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» п. Кавалерово.
Урок третий. Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Лис и Киска Алиска. Продолжаем изучать базовую форму ТРЕУГОЛЬНИК. На прошлом уроке мы складывали только мордочки.
Работа выполнена по материалам книги С.Соколовой «Театр оригами». Работу выполнила: Борисова Любовь Дмитриевна Место работы: МБОУ гимназия 12 г. Липецка.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
« Новогодняя снежинка » ( поделка с детьми подготовительной к школе группы ) Геращенко Ирина Владимировна Воспитатель ГБОУ детский сад 999, г. Зеленоград.
ТЕМА: «Веселый снеговик». Цели: -привить детям навыки быстрого рисования с использованием шаблона-заготовки; -развить эстетическое восприятие и радостное.
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область коммуникация. Развитие речи. Составитель:
Мастер-класс по изготовлению композиций к «зимним»сказкам Салагаева. Любовь Михайловна Учитель-дефектолог ГБСКОУ (коррекционная школа 613) г. Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности: Гашева Галина Александровна

Конспект совместной деятельности в старшей группе по конструированию « Мышка - норушка » Задачи : Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Совершенствовать умение детей при создании поделок в технике оригами, пользоваться инструкциями : схемами. Учить создавать коллективную сказку, объединяя работы друг друга. Учить выбирать место для своей работы. Развивать творчество и воображение детей, подбирая разные по цвету и размеру заготовки квадратов. Использовать в работе дополнительные детали. Способствовать желанию детей придти на помощь своему товарищу в случае необходимости, созданию персонажей для театрализованной деятельности. Научить изготавливать животных в технике оригами, закрепление базовой формы « воздушный змей ». Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к животным. Оборудование : квадраты разного цвета и размера, полоски, обрезки бумаги, ножницы, клей.

Ход : Орг. момент : Вступительная беседа о сказках. Воспитатель : - Ребята, какие сказки о животных вы знаете ? Назовите их. Дети : ответы детей. Воспитатель : Да вы знаете много сказок. Я тоже вспомнила сказки о животных и подобрала к ним иллюстрации. Посмотрите, узнаёте вы эти сказки ? ( Показ иллюстраций ) Дети : ответы детей. Воспитатель : Какие животные встречаются чаще всего в сказках ? Дети : Заяц, лиса, медведь, волк. Воспитатель : Давайте вспомним сказку « Теремок ». Какие главные герои этой сказки ? Дети : мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса. Воспитатель : Правильно, молодцы. Воспитатель : Скажите, каких героев этой сказки мы с вами уже сделали ? Дети : волка, зайца, лису. Воспитатель : А сегодня мы с вами сделаем озорную мышку. Из какого материала мы делали наших героев ? Дети из бумаги. Воспитатель : Вот и мышку мы тоже будем делать из бумаги. А потом их оживим и поселим в наш теремок. Закройте глазки, я скажу волшебные слова, и мы с вами попадём в волшебную страну. Бамбара, чуфара, лорики, корики Явись перед нами теремок. Воспитатель достаёт из - за ширмы плоскостной теремок. Вот так терем – теремок Он не низок, не высок. Кто - то серенький бежит, Тонко - тихо он пищит. Только ушки торчком Хвостик длинный крючком. Эй трусишка – вылезай - ка. Ты не бойся нас, дружок, Мы не серые котята, и не рыдие лисята, Мы, хорошие ребята !

Появляется мышка би - ба - бо. Воспитатель : Рассмотрите мышку. Какие особенности внешнего вида мышки вы можете назвать ? Дети : круглые ушки, длинный хвост, усы … Воспитатель : А сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких мышек. Бамбара, чуфара, лорики, корики Явитесь передо мной серые мышата. ( Дети представляют себя мышками ) Физкультминутка. Два мышонка на веранде маршируют по команде В барабан они стучат, ловки лапки у мышат. Эй, мышата на веранде, вы потише барабанте. На носочки поднялись. Мышка - мышка оглянись. Не сидит ли под кустом. Серый кот с большим хвостом ? Воспитатель : Молодцы, ребята. Весёлые мышки у вас получились. Подойдите ко мне и встаньте полукругом. Давайте посмотрим как нам сделать, чтобы получилась вот такая мышка. ( показ ) Разбор схемы. Рассмотрите схему последовательности складывания формы мышки. Посмотрите на первый рисунок. И скажите, какая геометрическая форма здесь использована ? Дети : квадрат. Воспитатель : какая базовая форма нам нужна, чтобы начать делать мышку ? Дети : воздушный змей. Воспитатель : Сейчас мы из квадрата большого размера сложим базовую форму « Воздушный змей ». Сложить квадрат по диагонали левый угол с правой. Загнуть складку к середине с левой, затем с правой стороны. Перевернуть. Поднять нижний угол. Перевернуть деталь.

Разбираем следующий рисунок - схему. Рукава : Согнуть малый квадрат « косынкой ». Наложить треугольник на платье, оставляя с боков одинаковые углы. Подклеить. Согните углы вдоль сторон треугольника. Раскрыть, расплющить « карманы ». Согнуть уголки рукавов на себя. У нас получилось платье с рукавами. Воспитатель : Какую деталь мы будем делать дальше ? Дети : голову. Из последнего квадрата сложить базовую форму « треугольник ». Сложить его пополам. Опустить боковые углы от середины верхней стороны к линиям сгиба. Отогнуть уголки кверху. Перевернуть деталь на другую сторону. Согнуть уголки от себя. Опустить средний угол. Получилась голова. Теперь мы приклеиваем голову к платью. Что не хватает нашей мышки ? Дети : глаза, нос, хвост. Для того чтобы оживить мышку нам понадобится клей и ножницы. Для хвоста, носа и глаз нам понадобится обрезки бумаги. Вот какая у нас получилась весёлая, озорная мышка. Теперь вы расскажите мне как вы будете делать мышку. ( Дети рассказывают воспитателю последовательность изготовления мышки ) Пальчиковая гимнастика Что любит мышь ? Дети : сыр, капусту, морковку.

Воспитатель : Упражнение для рук – салат. Мы морковку трём - трём. Мы морковку жмём, жмём. Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту солим, солим. Сыр мы тонко, тонко режим, режим, на тарелочку кладём. Вот наши пальчики готовы к работе. Дети самостоятельно выполняют изделие. Звучит музыка Чайковского : « Времена года » ( Весна )» Работа выполняется строго по схеме и с помощью воспитателя. Закрепление материала : Воспитатель : Какое животное мы сегодня делали ? Дети : мышку. Какой геометрической формы были у нас заготовки ? Дети : квадрат. Какие базовые формы мы использовали в работе ? Дети : « Воздушный змей », « Косынка » Подведение итога : С заданием вы справились. У вас получились замечательные разноцветные мышки. Ни одна не похожа одна на другую, а значит, у каждой есть свой характер. Скажите, какой характер у ваших мышек ? Дети : ответы детей. Давайте поселим мышек в наш теремок.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ БАЗОВОЙ ФОРМЫ « ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ »

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПЛАТЬЯ МЫШКИ

РАБОТА НАД ИЗГОТОВЛЕНИЕМ РУКАВОВ МЫШКИ

Изготовление базовой формы « Треугольник » Как ты думаешь, я правильно сделал рукава у мышки?

Теперь мы приклеим голову к платью … Вот какие мышки у нас получаются !

Что не хватает нашей мышке ? - Глаза, нос, хвост.

Изготовление деталей к персонажу сказочного героя

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок …

Результатом нашей работы стали вот такие замечательные мышки !

МЫШКА ТЫ, И МЫШКА Я – ВСЯ МЫШИНАЯ СЕМЬЯ !