НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАС Т Ь, Викторина «ДЕТИ. ДОРОГА.ЖИЗНЬ» Учитель-логопед Щеткова Ирина Владимировна Высшая квалификационная категория ГБДОУ детский сад 12 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Ваш текст
Оборудование тематические картинки, машинки, карточки с вопросами, загадки, макет квартала, знаки, разрезные картинки, схемы правил, картина Незнайки. Методы и приемы: Наглядный (пособия, картинки); Словесный (совместная речевая деятельность); Игровой (сюрпризный момент, динамические пауза); Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Образовательная область Познание Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения; Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью; Образовательная область Коммуникация Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования); Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии. Развивать речь – доказательство. Образовательная область Социализация Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Образовательная область Здоровье Динамическая пауза Привези запчасти: Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности; Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений. ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО «Социализация» ОО «Здоровье»
Организационный момент: К нам в гости пришла королева дорог. Она приготовила для вас фокус. Непростой, а с заданием. Берется три бутылочки с водой Встряхиваются, вода окрашивается в красный, зеленый, желтый цвет. Что Вы встречаете на дорогах таких цветов? (Светофор)
Путешествие в сказочную страну 1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? 2.Во что превратила добрая Фея тыкву для того, чтобы 3.Золушка поехала на бал? 4.На чём летал Алладин? 5.Личный транспорт Бабы-Яги? 6.На чём приезжает Дед Мороз? 7.В чем плыл царевич Елисей с царицей по морю в Сказке А.С. Пушкина? Проверяем ваши ответы. 1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? 2.Во что превратила добрая Фея тыкву для того, чтобы 3.Золушка поехала на бал? 4.На чём летал Алладин? 5.Личный транспорт Бабы-Яги? 6.На чём приезжает Дед Мороз? 7.В чем плыл царевич Елисей с царицей по морю в Сказке А.С. Пушкина? Проверяем ваши ответы.
«Виды транспорта» Ответы детей. «Виды транспорта» Ответы детей. Воздушный Водный Гужевой Специальный Подземный Наземный Железнодорожный
Задание «Загадочное» Что за чудо-большой дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся. По дорогам он несётся. Спозаранку за окошком Стук и звон и кутерьма. Ходят красные дома. По прямым стальным дорожка
ЗАГАДКИ Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он - Держит их руками. Сам вагон открыл нам двери Вверх нас лестница везет, Мы своим не верим: Все стоят, она идет. Понятные, несложные. И каждый говорит. Здесь поворот, Стоянка здесь А здесь проход закрыт. Весь этот транспорт можно увидеть в нашем городе.
Задание: «Люби и знай свой микрорайон» Объясни знаки Посмотрите на макет улиц нашего квартала. Давайте вспомним и назовём улицы: пр. Маршала Блюхера- оранжевого цвета дома. Пр. Энергетиков -фиолетового цвета дома Ул. Буренина -золотистого Ул. Стасовой -желтого Ул. Тухачевского –нет домов.(на нашей схеме) А посмотрите на макете стоят дорожные знаки, для чего они здесь?
Знаки наших улиц Знак запрета посмотри, значит, дальше нет пути. Синий знак иди вперед, пешеходный переход. Вот и койка - посмотри? Ты устал, тут отдохни. Ты водитель посмотри, пешеходы впереди. Знак увидишь, тормози - лежачий полицейский впереди.
Игра «Кто лучший водитель?» Задание. Доставить запчасти в автомастерскую, не столкнувшись с преградами. Дети, скажите какой должен быть водитель? Умный, внимательный, осторожный, хороший,……и мы сейчас выберем самого аккуратного водителя.
Задание «Почини транспорт» Собрать транспорт из доставленных запчастей в автомастерскую. Две команды детей собирают разрезные картинки. Кого в этом транспорте перевозят? Какой это транспорт?
ЗНАКИ СВОИМИ РУКАМИ. Предписывающие Знаки запрета Предупреждающие Пассажирский транспорт. Давайте с помощью знаков вспомним правила поведения в общественном транспорте. П
«Скажите и покажите…» Как надо обходить автобус и троллейбус, а как трамвай? Автобус, троллейбус обходи сзади Трамвай обходи спереди.
«Помоги Незнайке найти ошибки» Мы с вами дошли до последнего задания. Посмотрите. Сколько вы нашли ошибок? Правильный ответ 10. Транспорт в городе
Теперь мы можем отправляться на экскурсию. Мы с Вами вспомнили: О королеве дорог и светофоре. Название транспортного средства. Виды транспорта. Дорожные знаки. Были водителями. Работали в автомастерской. Вспомнили правила поведения в общественном транспорте. Как обходить транспортное средство. Помогли Незнайке найти ошибки.