Проектная деятельность с детьми старшей группы «Теремок»
Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Интеграция образовательных областей: ОО « Познание», ОО «Безопасность», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО « Физическая культура», ОО « Труд», ОО «Социализация».
Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за жизнь детей. В связи с этим, мы решили познакомить детей с профессией пожарный, рассказать какую опасность несёт в себе огонь.
Цель: познакомить детей с профессией пожарный, формировать у детей основы пожарной безопасности, Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта: Познакомить детей с профессией пожарный. Сформировать у детей понятие «пожарная опасность» Дать общее представление назначения (функций ) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара. Познакомить с современными «техническими помощниками» ( пожарные машины, пожарные вертолёты, огнетушители) Сформировывать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Развивать умение анализировать, систематизировать полученные знания Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций) Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.
Выполнение проекта: Игровая деятельность Подвижные игры : «Кто быстрее потушит пожар», «Спаси куклу из пожара», «Пожарные на учениях», «Сообщи о пожаре по телефону»
Дидактические игры « Что необходимо пожарному», «Предметы – источники пожара», «Опасно-неопасно», «Подбери определения к слову пожарный», «Не играй с огнём», « Это я, это я, это все мои друзья» Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Служба 01»
«Тили-тили, тили - бом Загорелся Кошкин дом…»
ОО «Познание» Просмотр видеофильма «Пожарный» НОД «Знакомство с профессией пожарный» НОД «Если в доме случился пожар»
Экскурсия в прачечную «Знакомство с работой электрического утюга»
ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы : С.Я. Маршак «Пожарные собаки», В.Маяковский «Кем быть?», Чуковский «Путаница» Составление рассказа на тему :« Откуда может придти огонь», «Почему это случилось?» Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме.
ОО «Художественное творчество» Изобразительная деятельность по произведению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Выставка детских работ
Художественный ручной труд «Пожарный автомобиль»
Работа с родителями ФОРМА РАБОТЫ Анкетирование Консультация «Пожарная безопасность» Информацион ное задание Папка- передвижка «Пожарный»
Итоговое мероприятие Стенгазета «Пожарный-профессия героическая»