РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА -9 ПО МАТЕМАТИКЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ. ЗАДАЧИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2014 ГОД Е. А. Комарова, директор Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Структура экзаменационной работы Первая часть (20 заданий ): Модуль « Алгебра » - 8 заданий Модуль « Геометрия » – 5 заданий Модуль « Реальная математика » – 7 заданий Вторая часть (6 заданий ): Модуль « Алгебра » - 3 задания Модуль « Геометрия » – 3 задания
Формирование минимального критерия в 2013 году Не менее 3 баллов по модулю « Алгебра » ( всего 17 баллов ) Не менее 2 баллов по модулю « Геометрия » ( всего 14 баллов ) Не менее 2 баллов по модулю « Реальная математика » ( всего 7 баллов )
Анализ результатов с позиции минимального критерия «2» человек. 125 человек - более 8 баллов, но меньше 3 баллов по модулю « Алгебра », 2 баллов по модулю « Геометрия », 2 баллов по модулю « Реальная математика »
Шкала перевода первичных баллов в 5- балльную систему от 0 до 7 баллов – отметка «2»; от 8 до 15 баллов – отметка «3»; от 16 до 22 баллов - отметка «4»; от 23 до 38 баллов – отметка «5».
Результаты экзамена
Соотношение отметок годовая и экзаменационная отметки совпали - 43,6 % школьников годовая отметка выше, чем экзаменационная - 8,6% школьников годовая отметка ниже - 47% школьников
Уровни освоения материала
Уровень трудности 8 заданий уровня 80–90%, (11 заданий ) 8 заданий уровня 70–80%, (6 заданий ) 4 задания уровня 60–70%, (3 задания )
Задания, вызывающие затруднения обучающихся по модулю « Алгебра » Применение формул сокращенного умножения Решение квадратных неравенств Арифметическая прогрессия
Задания, вызывающие затруднения обучающихся по модулю « Геометрия » Проведение доказательных рассуждений при решении задач, оценивание логической правильности рассуждений, определение ошибочных заключений Вычисление тангенса угла треугольника, изображенного на рисунке
Задания, вызывающие затруднения обучающихся по модулю « Реальная математика » Оценивание вероятности случайного события Расчет времени движения в практической ситуации
Результаты выполнения заданий второй части работы
Изменения в 2014 году Структура работы Выделены два задания высокого уровня сложности ( 23, 26) Требование округлить в ответе обыкновенную дробь до десятичной
Изменения в оценке Экзаменационная оценка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального порога в сумме за всю работу, и неполучения положительной оценки по алгебре и ( или ) геометрии, итоговая оценка по соответствующему предмету выставляется на основе годовой.
Задачи методических служб На заседаниях ММО или проблемных групп учителей 9 классов провести детальный содержательный анализ КИМ текущего года, спрогнозировать возможные ошибки обучающихся с учетом результатов 2013 года и спланировать деятельность по их предупреждению. Спланировать работу с открытым банком заданий. Организовать изучение опыта работы лучших педагогов, используя проведение мастер - классов и стажировок.
Задачи методических служб Предусмотреть создание возможности для сетевого общения педагогов с использованием ресурсов Интернет ( имеется оборудование ). Спланировать повышение квалификации педагогов. Провести родительские собрания по рассмотрению структуры и критериев оценки работы.
Спасибо за внимание !