Автор проекта: Холодова Наталья Владимировна ГБДОУ детский сад 30 Невского района СПб Возрастная группа: старше - подготовительная Вид проекта: исследовательский/творческий Тема проекта: «Наши любимые игрушки» Цель проекта: воспитывать бережное отношение к игрушкам. воспитывать уважение к труду взрослых; развивать связную речь; учить составлять описательный рассказ; привлечь семью ребенка к процессу обучения и воспитания. учить проявлять творческий подход в продуктивных видах деятельности. Форма итогового мероприятия: 1.мини-музей «Наши любимые игрушки». 2. Выставка игрушек – самоделок. 3. Выставка книжек - малышек «Моя любимая игрушка». Длительность проекта- 2-3 недели
1 этап Мотивационно- диагностический Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Труд»
Организованная образовательная деятельность Вводная беседа об игрушках (история игрушки) Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.
Образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь. Дидактическая игра «Магазин игрушек» Развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Изготовление книжки - малышки «Моя любимая игрушка» совместно с родителями дома Развивать воображение, целенаправленность, творчество
2 этап Организационный Интеграция образовательных областей : Познание» «Коммуникация» «Социализация»
Объединение детей в рабочие подгруппы, распределение ролей, обязанностей Разучивание стихов и т.д. Рассматривание игрушек, картинок. Обучение детей составлять описательные рассказы об игрушках. Обложка для книги, выбранная детьми Размещение материала и оформление страниц. Оформление обложки. Распределение ролей: Рассказчики Оформители Издатели книги Чтецы и т.д. Рассматривания игрушек в группе. Материалы для изобразительной деятельности
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Изготовление книжки - малышки «Моя любимая игрушка» совместно с родителями дома Развивать воображение, целенаправленность, творчество.
3 этап Содержательно- практический Интеграция образовательных областей «Коммуникация» «Социализация» «Физическое развитие» «Познание» «Физическое развитие» «Художественная литература» «Художественная деятельность» «Труд» «Музыка
Организованная образовательная деятельность РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Народная игрушка» «Поговорим с игрушкой» «Сочинение историй об игрушках» МАТЕМАТИКА «Найди игрушку» «Найди столько же игрушек» «Чудесный мешочек» «Кто больше запомнит игрушек?» «Найди спрятанную игрушку»
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕПКА «Дымковская игрушка - петушок» «Моя любимая игрушка» РИСОВАНИЕ «Как мы играем в детском саду» «Моя любимая игрушка» Декоративное рисование расписывание фигурки петушка дымковским узором АППЛИКАЦИЯ «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ «Непослушна кукла» Т.Крюкова «Мои игрушки» О. Крас «Игрушки» А. Барто Отгадывание загадок об игрушках Заучивание стихов о матрешке. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Эстафеты, игры со спортивными игрушками «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй»
Образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс «Мы – игрушки» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «На большом диване в ряд…» «Есть игрушки у меня…» «Магазин игрушек «Любимые куклы»
Самостоятельная деятельность детей по теме «Кукольный театр» СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ «Город Мастеров» «Домики для игрушек» «Мебель для игрушек» «Построим транспорт для игрушек» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Барабан» «Мой веселый звонкий мяч» «У кого мяч?» «Найдем зайчонка» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Запомни, на каком месте игрушка» «Магазин игрушек» «Что игрушка рассказывает о себе» «Кто делает игрушки» ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Этюды «Магазин игрушек»(чебурашка, самолет,скакалки, Ванька- встанька,воздушные шары и др.) «Игрушки» А. Барто
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Консультации «Игра для ребенка не значит развлекаться» Папки передвижки 1.«Безопасность детской игрушки» 2.«Несколько советов при выборе игрушек» 3.«Рекомендации родителям по организации игрового уголка» Конкурсы 1.«Игрушка своими руками» (бросовый материал) 2.«Сделаем театральные игрушки своими руками» 3.Изготовление книжки - малышки «Моя любимая игрушка» Анкетирование «Игровая деятельность дома» Совместная деятельность Занятие – практикум «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» РУЧНОЙ ТРУД «Игрушки – самоделки» «Тряпичные куклы» «Куклы из ниток» совместно с родителями
4 этап Итоговый Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Труд» «Художественная деятельность»
1.Выставка игрушек – самоделок. 2.Выставка книжек - малышек «Моя любимая игрушка». 3.Мини-музей «Моя любимая игрушка». 4. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка». 5.Выставка детских работ «Дымковские игрушки». 6.Празднование день рождения Матрешки. Открытое занятие для педагогов детского сада «У Матрешки день рождения». 7.Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов» 8.«Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках»
Ожидаемые результаты (продукт проекта) : у детей сформировано бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослых; дети умеют составлять описательный рассказ об игрушках; Семьи воспитанников принимают активное участие в воспитательно-образовательном процессе, заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.