ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «Школа-Колледж»: РЕАЛЬНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ
SWOT-АНАЛИЗ СИТУАЦИИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Стабильный состав учителей Высокая квалификация кадров Наличие свободных площадей Структурные подразделения-музеи Традиции воспитательной работы, многолетнее плодотворное сотрудничество и партнерство с различными организациями по ВР ВОЗМОЖНОСТИ Хороший уровень сдачи ГИА, ЕГЭ Расширение спектра дополнительного и развивающего образования Организация общих коллективных творческих дел, социальных проектов, участие в конкурсах и олимпиадах Формирование духовно-нравственной, активной личности выпускника. Сохранение старых традиций и создание новых связей СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Отсутствие достоверной и своевременной информации о перспективе развития Недостаточная материально-техническая база ОУ Наличие двух структур в одном здании (общее и профессиональное образование) РИСКИ Уменьшение контингента в период реорганизации Понижение качества образовательного процесса Параллельно идущие образовательные процессы, нет единого плана работы
Мы не одни в городе, но уникальны в своем роде… СВАО – территориальный комплекс ГБОУ СПО ТК 14, КХР 59, МХПКТД, КП15 - I этап ЦО 1380, ГБОУ СОШ II этап (имеют дошкольные отделения) ЮВАО - территориальный комплекс Подразделение 3 ГАОУ СПО ТК 28, ГБОУ СОШ 735, ГБОУ СОШ 493 (имеют дошкольные отделения) ЮЗАО – внутриструктурный комплекс ГБОУ СПО КГиС 38, Отд. «Ратное» - СП «Школа» (1-9 кл) Отд.-я «Кржижановское», «Профсоюзное» – 9 «а,б,в» классы
Структура комплекса Вузы-партнеры Образовательный комплекс Общеобразовательная школа (СП «Школа») Начальная школа Основная школа Старшая школа ГБОУ СПО КГиС38НПОСПО
Преемственность и непрерывность образования на различных уровнях Общее образование Рабочая профессия Основная школа Общее и\или профильное образование Начальное профессиона льное образование Старшая школа Среднее професси- ональное образ-ние Колледж
Актуальность перехода к новой образовательной модели. Образовательный комплекс «Школа- Колледж» обеспечивает открытость и непрерывность образования, что является одним из стратегических ориентиров образовательной политики Правительства Москвы и государства. Эта система обеспечивает преемственность образовательных стандартов и программ различных уровней общего и профессионального образования, раскрытие творческих способностей обучающихся и студентов. Коллектив комплекса видит свою основную задачу в качественной и эффективной реализации обязательных и дополнительных образовательных программ, программ общего и профессионального образования.
Ключевые конкурентные преимущества образовательного комплекса «ПрофиГрад на Ратной» увеличение вариативности и многообразия качественных образовательных услуг; расширение возможностей социального лифта для участников образовательного процесса; учет особенностей компактных школ (наличие уникального уклада, детско- взрослой общности и прочее) с ресурсными возможностями крупных объединений; шаговая доступность зданий структурных подразделений образовательного комплекса для дошкольного, младшего и среднего школьного образования, профессионального образования; аккумуляция финансовых, кадровых, материальных ресурсов для решения крупных задач в образовательном процессе; вывод в эффективный режим работы отдельных структурных подразделений комплекса; расширений пространства применения IT технологий
Программа переходного периода на годы «Формирование модели образовательного комплекса «Школа-Колледж» как формы интеграции общего и профессионального образования »
Этапы переходного периода Подготовительный -сентябрь-декабрь 2013 г. Формирующий - январь 2014 г. – декабрь 2015 г. Констатирующий - январь - август 2016 г.
Условия перспективного развития Готовность принять изменения и меняться самому Информационно- коммуникационная среда Создание команды взрослых и детей, взаимное принятие
Планы на 2014 год: Ремонт здания, помещений - 30 млн.руб Информатизация образовательного процесса ( выход в Интернет, локальная сеть, АРМ-учителя и ученика)- 10 млн.руб Новая мебель, новое оборудование для учебных и административных кабинетов, спортинвентарь– 20 млн.руб Расширение системы дополнительного образования (на бюджетные и внебюджетные средства)
Образовательно-развивающая среда ДОПОЛНИТЕ ЛЬНОЕ ОБРАЗ-НИЕ ВНЕКЛАССНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНОЕ ОБРАЗ-НИЕ