Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пример задания А4. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ осложненного предложения Словарная работа 4 Синтаксические нормы - это нормы построения словосочетаний, простых и сложных предложений.
Начать тестирование 26 Всего заданий Введите фамилию и имя Подготовка к ЕГЭ Задание А4.
А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
Задание А5 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием или деепричастным оборотом)
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
1 2 Правильное построение предложений с деепричастным оборотом Урок русского языка в 6 классе Учитель: Старикова Т.В г.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
ЗАДАНИЕ ТИПА А 4. продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку; отрабатывать навык выполнения задания типа А 4; систематизировать знания о структуре.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 п. Большое Исаково Гурьевского района Калининградской области. Готовимся.
Задание А 6 экзамена в формате ЕГЭ Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043 Синтаксические нормы : замена придаточного.
Задание А 4 Упражнения для учащихся 11 класса для подготовки к ЕГЭ Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Выбери часть речи Имя существительное Имя существительное знаменательная (самостоятельная) часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных.
Деепричастие- самостоятельная часть речи или форма глагола?
Синквейн ( от фр. Cinguains - пятистрочная стихотворная форма)
Сказуемое Знать: способы выражения сказуемого. Знать: способы выражения сказуемого. Уметь: находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Транксрипт:

Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться одним лицом или предметом.

Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании продолжения предложения. Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием. Если найденное подлежащее выполняет действие, названное глаголом-сказуемым и деепричастием, вы нашли правильный вариант.

Возможно употребление деепричастия в безличном предложении при инфинитиве: Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.

Деепричастный оборот НЕЛЬЗЯ употреблять в следующих случаях: 1.Если действие, выраженное глаголом- сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам). 2.Если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. 3.Если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае объект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают. Плывя к водопаду, у Васи кружилась голова Летя вниз, Пете было страшно Пытаясь выплыть, Саша был спасен отцом.

Начать тест Выход

1.Используя метафоры и сравнения, 1.текст становится эмоциональнее, ярче. 2.достигается эмоциональность и образность описания. 3.нам интереснее читать текст. 4.автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения, 1.текст становится эмоциональнее, ярче. 2.достигается эмоциональность и образность описания. 3.нам интереснее читать текст. 4.автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения, 1.текст становится эмоциональнее, ярче. 2.достигается эмоциональность и образность описания. 3.нам интереснее читать текст. 4.автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения, 1.текст становится эмоциональнее, ярче. 2.достигается эмоциональность и образность описания. 3.нам интереснее читать текст. 4.автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения, 1.текст становится эмоциональнее, ярче. 2.достигается эмоциональность и образность описания. 3.нам интереснее читать текст. 4.автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения, 1.текст становится эмоциональнее, ярче. 2.достигается эмоциональность и образность описания. 3.нам интереснее читать текст. 4.автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения, 1.текст становится эмоциональнее, ярче. 2.достигается эмоциональность и образность описания. 3.нам интереснее читать текст. 4.автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения, 1.текст становится эмоциональнее, ярче. 2.достигается эмоциональность и образность описания. 3.нам интереснее читать текст. 4.автор делает текст живым, ярким.

2.Говоря о богатстве языка, 1.в аудитории началась дискуссия. 2.у меня возник интерес к этой проблеме. 3.требуются конкретные проблемы. 4.мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка, 1.в аудитории началась дискуссия. 2.у меня возник интерес к этой проблеме. 3.требуются конкретные проблемы. 4.мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка, 1.в аудитории началась дискуссия. 2.у меня возник интерес к этой проблеме. 3.требуются конкретные проблемы. 4.мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка, 1.в аудитории началась дискуссия. 2.у меня возник интерес к этой проблеме. 3.требуются конкретные проблемы. 4.мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка, 1.в аудитории началась дискуссия. 2.у меня возник интерес к этой проблеме. 3.требуются конкретные проблемы. 4.мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка, 1.в аудитории началась дискуссия. 2.у меня возник интерес к этой проблеме. 3.требуются конкретные проблемы. 4.мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка, 1.в аудитории началась дискуссия. 2.у меня возник интерес к этой проблеме. 3.требуются конкретные проблемы. 4.мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка, 1.в аудитории началась дискуссия. 2.у меня возник интерес к этой проблеме. 3.требуются конкретные проблемы. 4.мы касались главным образом его словарного запаса.

3.Преодолевая барьер, 1.выполняется самый красивый элемент соревнования. 2.его высота может быть разной. 3.лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. 4.наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер, 1.выполняется самый красивый элемент соревнования. 2.его высота может быть разной. 3.лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. 4.наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер, 1.выполняется самый красивый элемент соревнования. 2.его высота может быть разной. 3.лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. 4.наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер, 1.выполняется самый красивый элемент соревнования. 2.его высота может быть разной. 3.лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. 4.наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер, 1.выполняется самый красивый элемент соревнования. 2.его высота может быть разной. 3.лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. 4.наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер, 1.выполняется самый красивый элемент соревнования. 2.его высота может быть разной. 3.лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. 4.наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер, 1.выполняется самый красивый элемент соревнования. 2.его высота может быть разной. 3.лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. 4.наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер, 1.выполняется самый красивый элемент соревнования. 2.его высота может быть разной. 3.лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. 4.наездником должны соблюдаться определенные правила.

4.Анализируя стихотворный текст, 1.мною был неверно определен размер. 2.помните об особенностях поэтической речи. 3.у нас завязался спор. 4.участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст, 1.мною был неверно определен размер. 2.помните об особенностях поэтической речи. 3.у нас завязался спор. 4.участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст, 1.мною был неверно определен размер. 2.помните об особенностях поэтической речи. 3.у нас завязался спор. 4.участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст, 1.мною был неверно определен размер. 2.помните об особенностях поэтической речи. 3.у нас завязался спор. 4.участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст, 1.мною был неверно определен размер. 2.помните об особенностях поэтической речи. 3.у нас завязался спор. 4.участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст, 1.мною был неверно определен размер. 2.помните об особенностях поэтической речи. 3.у нас завязался спор. 4.участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст, 1.мною был неверно определен размер. 2.помните об особенностях поэтической речи. 3.у нас завязался спор. 4.участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст, 1.мною был неверно определен размер. 2.помните об особенностях поэтической речи. 3.у нас завязался спор. 4.участникам часто не учитывался ритм.

5.Изучая растения средней полосы, 1.у меня появился интерес к этом проблеме. 2.некоторые из них используются для озеленения участков. 3.они были собраны в гербарий. 4.обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы, 1.у меня появился интерес к этом проблеме. 2.некоторые из них используются для озеленения участков. 3.они были собраны в гербарий. 4.обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы, 1.у меня появился интерес к этом проблеме. 2.некоторые из них используются для озеленения участков. 3.они были собраны в гербарий. 4.обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы, 1.у меня появился интерес к этом проблеме. 2.некоторые из них используются для озеленения участков. 3.они были собраны в гербарий. 4.обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы, 1.у меня появился интерес к этом проблеме. 2.некоторые из них используются для озеленения участков. 3.они были собраны в гербарий. 4.обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы, 1.у меня появился интерес к этом проблеме. 2.некоторые из них используются для озеленения участков. 3.они были собраны в гербарий. 4.обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы, 1.у меня появился интерес к этом проблеме. 2.некоторые из них используются для озеленения участков. 3.они были собраны в гербарий. 4.обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы, 1.у меня появился интерес к этом проблеме. 2.некоторые из них используются для озеленения участков. 3.они были собраны в гербарий. 4.обратите внимание на их отличие от растений других зон.

С.В.Драпкина, Д.И.Субботин. ЕГЭ 2012 Русский язык.- М., «Интеллект –Центр» С.Ю.Иванова. Экзаменационные «ловушки».-Самара, Фоновое изображение взято с сайта Google.com (картинки в разделе «Экзамен»).