Русский рок Составители: Терентьева Наталья Туркова Ксения Чипсанова Евгения «Хоронили русский рок, хоронили…» Шевчук Ю.
Цель проекта : Раскрытие основных вех развития русской рок-музыки в период с 1980-х г. и по настоящее время Раскрытие основных вех развития русской рок-музыки в период с 1980-х г. и по настоящее время Рассмотрение отечественной рок-музыки как катализатора изменений в стране гг. Рассмотрение отечественной рок-музыки как катализатора изменений в стране гг. Проанализировать отечественный рок в XX1 в. Проанализировать отечественный рок в XX1 в.
Задачи : Рассмотреть фактор рок-музыки в период гласности ( гг.)Рассмотреть фактор рок-музыки в период гласности ( гг.) Выявить основные Ленинградские рок-группы периода новой информационной политикиВыявить основные Ленинградские рок-группы периода новой информационной политики Анализ влияния рок-музыки на изменения в социально-политическом устройстве страны в период гласностиАнализ влияния рок-музыки на изменения в социально-политическом устройстве страны в период гласности
Фактор рок - музыки в период гласности ( гг.) Конец 1980-х окончательный выход русского рока из подполья. Выход в массы, пацифистские призывы «Я объявляю свой дом безъядерной зоной»Конец 1980-х окончательный выход русского рока из подполья. Выход в массы, пацифистские призывы «Я объявляю свой дом безъядерной зоной» Снято несколько фильмов, ставших неотделимой частью русской рок- культуры: «Взломщик» (1986) с Константином Кинчевым, «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» (1987) с Аквариумом и другими, вызвавших диссонанс в обществе Пропаганда антисоветского образа жизни, веяние битников 60-х годов. В. Цой «Эй, где твои туфли на манной каше, И куда ты засунул свой двубортный пиджак? Спрячь подальше домашние тапки, папаша, Ты ведь раньше не дал бы за них и пятак. А когда-то ты был битником, у-у-у. »
Рок на « баррикадах » Русская рок-музыка конца 1980-х – начала 1990-х годов представляет собой обширный культурный пласт, была составлена выборка из наиболее характерных для периода и наиболее известных исполнителей Ленинградского движения. «Аквариум» (функционирует с 1973 года по настоящее время) «ДДТ» (1982 год - настоящее время) «Кино» ( годы)
« Аквариум » Политические мотивы имеются всего в 6 песнях, составляющих 7,3% от общего объема их творчества за рассматриваемый период. Политические мотивы имеются всего в 6 песнях, составляющих 7,3% от общего объема их творчества за рассматриваемый период. Б. Гребенщиков и А. Гуницкий вполне серьезно затрагивают тему политики в 1989 году, в песне «Поезд в огне». Полковник Васин, признавший что «семьдесят лет… мы воевали сами с собой», видящий «землю в ржавчине» считающий, что она «умрет, если будет ничьей», что «пора вернуть эту землю себе»; не боящийся того, что его «пугают тюрьмой» - настоящий герой своего времени. «Хватит ползать на брюхе:/Мы уже возвратились домой» Б. Гребенщиков и А. Гуницкий вполне серьезно затрагивают тему политики в 1989 году, в песне «Поезд в огне». Полковник Васин, признавший что «семьдесят лет… мы воевали сами с собой», видящий «землю в ржавчине» считающий, что она «умрет, если будет ничьей», что «пора вернуть эту землю себе»; не боящийся того, что его «пугают тюрьмой» - настоящий герой своего времени. «Хватит ползать на брюхе:/Мы уже возвратились домой»
« Кино » В годах ленинградская группа «Кино» записала 6 альбомов, содержащих 54 песни. Для большей части характерен социальный характер. Ворвались в рок-культуру с песней «Я объявляю свой дом безъядерной зоной.», пришлась на период «нового мышления» и всеобщего мирового разоружения. Песня «Перемен» гимн советского общества, прозвучала в фильме «Асса», желающего изменения самого образа жизни, его закостенелости и идеологической узости. «Мы хотим перемен»
« ДДТ » За период гг. группа записали 5 альбомов, содержащих 41 песню, из них:За период гг. группа записали 5 альбомов, содержащих 41 песню, из них: 4 (9%) посвящены военной тематике и судьбе военных 4 (9%) носят остросоциальный характер по 3 (по 7%) – о революции и революционерах и «конкретном историческом моменте» 2 (5%) посвящены взаимоотношению власти и поэта (музыканта). 2 (5%) посвящены взаимоотношению власти и поэта (музыканта). Таким образом, 37% творчества Ю.Шевчука и его коллег за данный период связано с политикой. Антивоенная тематика: отражение войны в Афганистане. Не раз повторяется призыв «Не стреляй!». Образ человека, убившего там, где можно было пощадить, морально искалеченного собственным воинским мастерством («топил свою совесть в тяжелом вине») песня «Не стреляй!» 1982 г.Антивоенная тематика: отражение войны в Афганистане. Не раз повторяется призыв «Не стреляй!». Образ человека, убившего там, где можно было пощадить, морально искалеченного собственным воинским мастерством («топил свою совесть в тяжелом вине») песня «Не стреляй!» 1982 г. «Революция - ты научила нас верить в несправедливость добра»
Русский-рок в итоге гласности Расцвет русской рок-культуры середина 80-х.,созданы первые рок- клубы, появились журналисты, писавшие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский), прошли первые рок-фестивали. К концу 80-х оформился ряд центров советского рок-движения: В 1981 в Ленинграде был образован Ленинградский рок-клуб (Аквариум, Автоматические удовлетворители, Зоопарк, Мифы, Бригадный Подряд, Кино, Алиса, ДДТ). В Москве была создана «рок-лаборатория» при Доме культуры имени Горбунова (Машина времени, Воскресение, Звуки Му, Бригада С, Крематорий, Браво). В 1980-х был основан Свердловский рок-клуб (Урфин Джюс, Наутилус Помпилиус, Чайф, Настя, Агата Кристи, Апрельский марш). Рок выступил катализатором в изменениях общественной жизни, НТР способствовал быстрому распространению музыки, распространяв инакомыслие и свободу взглядов.
Ребус «рок-группы» в 1980-х гг.
Список литературы В.А. Ковалев «Умер ли русский рок» //Свободная мысль «Русский рок» материал из Википедии 8%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%BA 8%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%BA «История расцвета русских рок-групп» «Русский рок жив?» Цой Виктор и группа «Кино» «Аквариум» «ДДТ»
Спасибо за внимание