Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста 1 Выполнила:воспитатель Чичкина Н.Д. МДОУ «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Огонёк» города Георгиевска Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Advertisements

Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Тема педсовета: Учим ребенка рисовать! Подбор наиболее оптимальных приемов формирования у детей знаний, умений, навыков в изобразительной деятельности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Огонёк» города Георгиевска Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста.
Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Выполнила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 191» Мажайская Ю.А.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Педагогический проект : «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» Выполнил: Пишко Евгения Павловна Воспитатель.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Ярмарка необычных идей. Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания. Подготовила: Степанова Татьяна Владимировна, учитель ИЗО.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Нетрадиционные техники рисования И спользование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО, способствует развитию творческих способностей детей.
Нетрадиционные техники рисования. Кляксография. Для детей от 5 лет. Выполнила: Шимкина О.А. Должность: воспитатель.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Нетрадиционная техника рисования. Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро.
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Транксрипт:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста 1 Выполнила:воспитатель Чичкина Н.Д. МДОУ «Детский сад 68»

2 Цель: составить систему занятий по развитию творческого воображения детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения. Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста; 2. Изучить нетрадиционные техники; 3. Сделать подборку занятий с использованием нетрадиционных техник изображения как одного из средств развития творческого воображения детей.

Если рассматривать детскую деятельность с позиций объективной новизны и значимости, то, конечно, ее нельзя назвать творчеством. Рисунки, поделки детей это не произведения искусства, они не имеют художественной ценности. На этом основании существовало целое направление в психологии и педагогике, отрицающее возможность творчества в дошкольном детстве. Однако многие ученые придерживались других взглядов. Они утверждали, Однако многие ученые придерживались других взглядов. Они утверждали, что детское творчество совершенно в своем роде. Ребенок, наследуя богатейший опыт человечества, повторяя этапы его развития, только проявляет этот родовой опыт в разные периоды своей жизни. Поэтому детская продукция, являясь конкретным воплощением родового опыта, совершенна и равноценна деятельности взрослого. Ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя. Поэтому применительно к деятельности ребенка правомерно использовать термин "творчество", к деятельности ребенка правомерно использовать термин "творчество", ограничивая его словом "детское". Детская изобразительная деятельность по своим объективным возможностям носит творческий характер.

Этапы развития воображения у детей дошкольного возраста (французский психолог Т. Рибо представил основной закон развития воображения в трех стадиях) -детство и отрочество – господство фантазии, игр, сказок, вымысла; -юность – сочетание вымысла и деятельности, «трезвого расчетливого рассудка»; - зрелость– подчинение воображения уму интеллекту.

Этапы развития детского воображения 1 этап (до 3 лет). Ребёнок воспринимает основные действия взрослого, преобладают сенсомоторные формы преобразования наглядного данного, Появляются речевые формы. Развивается Условное избирательное действие и активность типа «покажи как». Воображение носит пассивный, воссоздающий характер, ребёнок идёт от действия к мысли. 2 этап (3 года) Происходит опредмечивание образа действием. Появление аффективного воображения связано с осознанием ребёнком своего «я» и отделением себя от других людей. Воображение уже становится самостоятельным процессом.

3 этап (4-5 лет) Воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающего мира. Опорой для создания образа теперь служит не только реальный объект, но и представления, выраженные в слове. Начинается Бурный рост словесных форм воображения, тесно связанных с развитием речи, мышления. Воображение остаётся в основном непроизвольным. 4 этап (6-7 лет) Появляются элементы творчества. К этому возрасту уже должны появиться такие психические образования, как произвольность, внутренний план действий, рефлексия. Благодаря этим новообразованиям появляется и качественно новый вид воображения – произвольное воображение.

Техника монотипия Одной из простейших графических техник считается монотипия. Благодаря этой технике оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что сообщает ему особую прелесть. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один. Отсюда и название монотипия (от греческих слов Всегда только один. Отсюда и название монотипия (от греческих слов monos один, единый и typos отпечаток). Количество красок в монотипии любое. Количество красок в монотипии любое.

Техника кляксография Предложите ребенку поставить большую яркую кляксу, взять трубочку для коктейля и осторожно кляксу, взять трубочку для коктейля и осторожно подуть на каплю... Она побежит вверх, оставляя подуть на каплю... Она побежит вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. Можно сделать еще одну кляксу, но другого цвета. Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.

Техника цветные нитки Возьмите нитки длиной 2530 см, окрасьте их в разные цвета, выложите как захочется Возьмите нитки длиной 2530 см, окрасьте их в разные цвета, выложите как захочется на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведите наружу. Сложите на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведите наружу. Сложите половинки листа, прижмите их друг к другу и разгладьте. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивайте одну нитку за другой. Разверните лист. Полученное изображение можно дорисовать до целостного образа, а можно соотнести его с каким-либо чувством, настроением.

Спасибо за внимание