Воспитательные функции школы в условиях личностно- ориентированного образования МОУ СОШ 34 г.Комсомольск-на-Амуре 05.02.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки.
Advertisements

Педагогические аспекты в практике классного руководителя.
Педсовет по воспитательной работе Март 2011 год. Классный час в системе личностно- ориентированного воспитания. Цель: Способствовать фор- мированию у.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ» Педагогический совет 2 от г. «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания»
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
Современные подходы и формы проведения классного часа.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
- - создать условия для развития способностей, заложенных в каждом ребенке; - помочь школьнику осознать себя личностью; - пробудить потребность в познании.
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
ГОУ ДПО ЧИППКРО Кафедра общественных и гуманитарных дисциплин Трошков Сергей Николаевич канд.пед.наук, доцент Челябинск 2008 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Макулбаева Асель Туребековна организатор МОУ Эстонская ООШ «Педагогика поддержки ребёнка и процесса его развития в системе личностно- ориентированного.
Семинар педагогов дополнительного образования « Личностно-ориентированный подход в деятельности педагога дополнительного образования» Малова Татьяна Юрьевна.
Профессия в лицах и цитатах МДОУ – детский сад 288.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
модернизация Создание условий для развития индивидуальности Авторитарной социоцентрической На гуманистическую личностно- ориентированную направления.
Транксрипт:

Воспитательные функции школы в условиях личностно- ориентированного образования МОУ СОШ 34 г.Комсомольск-на-Амуре

Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки на использование личностно- ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов. Задачи: 1) Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе; 2) Выявить характерные черты личностно- ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа. 3) Наметить пути освоения педагогами технологии подготовки и проведение личностно- ориентированного классного часа.

План проведения педсовета 1. Сущность личностно-ориентированного подхода – Колот Г.Ю. 2. Современный классный час в системе личностно-ориентированного образования - Кузнецова Е.А. 3. Формы взаимодействия школы с родителями– Есина Е.В. 4. Социокультурное исследование детских рисунков. - Власова И.А. 5. Работа с трудными детьми – изгоями. - Литовченко И.А. 6. Обсуждение и утверждение решения педсовета.

"Образование без воспитания есть дело ложное и опасное. Оно создаёт чаще всего людей полуобразованных, самомнительных и заносчивых, тщеславных спорщиков, напористых и беззастенчивых карьеристов: оно развязывает и поощряет в человеке "волка» И.А. Ильин

Педагогические технологии (по Г.К.Селевко) 1. Авторитарные 2. Дидактоцентрические 3. Личностно-ориентированные: Гуманно-личностные технологииГуманно-личностные технологии Технологии сотрудничестваТехнологии сотрудничества Технологии свободного воспитанияТехнологии свободного воспитания Эзотерические технологииЭзотерические технологии

Принципы личностно- ориентированного обучения СамоактуальностиИндивидуальностиСубъектностиВыбора Творчества и успеха Веры, доверия и поддержки

Проектирование личностно- ориентированной системы обучения предполагает: признание ученика основным субъектом процесса обучения; признание главной целью - развитие индивидуальных способностей ученика; признание главной целью - развитие индивидуальных способностей ученика; определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного опыта ученика, его направленного развития в процессе обучения.

Что такое личностно- ориентированный подход? Определение: Методическая ориентация в педагогической деятель- ности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самострои- тельства и самореали- зации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности. Аспекты: 1. Это ориентация в педаго- гической деятельности; 2. Это комплексное образо- вание, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий; 3. Это устремление педагога содействовать развитию индивидуальности учаще- гося, проявлению его субъективных качеств.

Чем отличается личностно- ориентированный подход от традиционных? Личностно-ориентиро- Личностно-ориентиро- ванный: ванный: Цель – развитие индиви- дуальности ученика, содействие проявлению и развитию в ребёнке ярко индивидуального. Традиционные: Цель – освоение учащимися социаль-ного опыта, т.е. усвоение каждым учеником обязательных знаний, умений, навыков; формирование социально типичного.

Из каких компонентов складывается личностно- ориентированный подход? Основные понятия: индивидуальность индивидуальность личность личность самоактуализированная личностьсамоактуализированная личность самовыражение самовыражение субъект субъект субъектность субъектность я – концепция я – концепция выбор выбор педагогическая поддержка педагогическая поддержкаПринципы: самоактуализации самоактуализации индивидуальности индивидуальности субъектности субъектности выбора выбора творчества и успеха творчества и успеха доверия и поддержки доверия и поддержкиМетоды: диалога диалога игровые игровые рефлексивные рефлексивные педагогической поддержки педагогической поддержки диагностические диагностические создание ситуации выбора и успеха создание ситуации выбора и успеха

Базовые воспитательные процессы, способствующие становлению ребенка ЖизнетворчествоСоциализация Культурная идентификация Духовно-нравственное развитие индивидуализация

Принципы личностно- ориентированного подхода Аксиологический (ценностно- смысловой) Культурологический Жизнетворческий (событийный) Морально-этическийГражданскийЛичностный

Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа 1. Совместное планирование тематики классных часов на учебный год; 2. Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению. 3. Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения; 4. Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; 5. Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; 6. Проведение классного часа; 7. Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

В дневник классного руководителя Возможно ли Другого изменить? Открыть, сломать и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Толкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Того и я не знаю, ох, не знаю, право … Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: Лишь в чуде внутренней борьбы Ютится взлёт людской судьбы …

Проект решения педсовета 1. Каждому классному руководителю разработать систему классных часов личностно- ориентированной направленности; 2. Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации; 3. Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов; 4. Результаты деятельности классных руководителей по данному вопросу обсудить на заседании ШМО классных руководителей (разработать и утвердить критерии анализа личностно-ориентированного классного часа) 5. Утвердить Положение о классном часе.