Как стать успешным? Город Серпухов МО, школа 10 ; 18 февраля 2014 года Мастер-класс для учащихся 11класса Маленковой Людмилы Ивановны, кандидата педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех.
Advertisements

Притча – это небольшой рассказ, в иносказательном виде, заключающий моральное поучение. Притча В. Сухомлинского.
Хочу чтобы мир стал добрее…. Нет! Я не хочу больше зла! Да! Я хочу жизни добра! Давайте все вместе промолвим словечко: Да! Я хочу чтобы мир стал добрее!
Поступок- непосредственное выражение морали. Поступок – конкретное действие в конкретной ситуации. О человеке судят не по словам, а по делам.
1.Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. 2.Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.
Лаборатория нерешенных проблем. Лаборатория – это учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы.
Воспитай себя сам. Все победы в жизни начинаются с победы над самим собой. Народная мудрость.
Цели и задачи: Обратить внимание учащихся на значение слов «семья», «гражданин», «личность». Сделать совместные выводы о качествах зрелой личности.
Урок русского языка в 11 классе. Повторение пройденного материала по теме : «Типы речи. Текст». Автор презентации: учитель русского языка и литературы.
Владей собой среди толпы смятенной, Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятения всех, Тебя клянущей за смятения всех, Верь сам в себя.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Я – человек, но какой? Ведущий – Маленкова Людмила Ивановна, Кандидат педагогических наук, профессор кафедры УОС МПГУ Материалы к мастер-классу для школьников.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Весь мир таков, как мы его себе рисуем Какое восприятие его, у нас внутри Раскрасишь черным, сам уж рад не будешь Цветами радуги раскрась и радуясь живи!
Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста учителя … Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное.
Автор: Романова О.Ю.. Содействовать осознанию уникальности каждого человека и его право на проявление своей индивидуальности. Формирование у учащихся.
Программа дополнительного образования Путь к успеху.
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Транксрипт:

Как стать успешным? Город Серпухов МО, школа 10 ; 18 февраля 2014 года Мастер-класс для учащихся 11класса Маленковой Людмилы Ивановны, кандидата педагогических наук, профессора кафедры управления образовательными системами МПГУ. Это Почти неподвижности мука – Мчаться куда-то со скоростью звука, Зная прекрасно, что есть уже где-то Некто Летящий Со скоростью Света! Л.Н. Мартынов

Вступление: «Кто мы?» и «Зачем пришли на мастер-класс?» Размышления и тренинги: «Здравствуйте!»…. «Кто ты?» – на маленьких листочках Знакомство: « Я… (с чувством собственного достоинства) Пришёл сюда… (с ожиданием чего) Человек: штрихи к портрету Из книги «КР: ПМ» (с. 6-15); А. Тарковский. Человек. Е. Евтушенко. Людей неинтересных …. Человек: штрихи к портрету Из книги «КР: ПМ» (с. 6-15); А. Тарковский. Человек. Е. Евтушенко. Людей неинтересных ….

1. Что такое успех? Само слово успех связано с понятием «успеть». «Успешный» – значит «успевающий» – т.е. делающий нечто вовремя, умеющий согласовывать свои планы и устремления с реальными координатами жизненного времени. В словаре С.И. Ожегова : Успех – 1) Удача в достижении чего-нибудь. 2) Общественное признание. Всегда ли так? Хочу всё знать…

Успех и успешность - подлинные и мнимые « Успешные люди – это не баловни судьбы, которым все само плывет в руки, но люди, умеющие с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов. Их преуспевание связано именно со способностью успевать во время, не опаздывать, с умением чувствовать ситуацию, применять средства, адекватные поставленной задаче, а не противоречащие ей. Каждая ступенька, ведущая к поставленной цели, достигается своевременно, и это приносит чувство глубокого удовлетворения». А Ваше мнение – каково? « Успешные люди – это не баловни судьбы, которым все само плывет в руки, но люди, умеющие с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов. Их преуспевание связано именно со способностью успевать во время, не опаздывать, с умением чувствовать ситуацию, применять средства, адекватные поставленной задаче, а не противоречащие ей. Каждая ступенька, ведущая к поставленной цели, достигается своевременно, и это приносит чувство глубокого удовлетворения». А Ваше мнение – каково? Практикум: «Трудное чтение»:

2. Успешный человек – это какой? Н.В. Лейфрид выделяет два самых распространенных прототипа успешной личности, противоположных по своим характеристикам: 1.внешние, социально признанные показатели успеха (материальная обеспеченность, семья, карьерный рост, достижение поставленных целей, престижная работа, высокий социальный статус, статус руководителя предприятия, свой бизнес). 2. показатели успеха идеального успешного человека – личностные характеристики и способы достижения успеха (образ интеллигентного человека) КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ: У проблемы две стороны – внешняя и внутренняя. С внешней стороны критерии успешности – это материальное и социальное благополучие человека: хорошие деньги, хорошая работа, хорошие жизненные обстоятельства, интересный круг общения. Внутренний критерий успешности – ощущение гармоничности своей жизни, удовлетворенность от обладания приобретенными благами, позитивное мировосприятие; отсутствие чувства нереализованности, недостаточности, ненужности, выброшенности из жизни. КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ: У проблемы две стороны – внешняя и внутренняя. С внешней стороны критерии успешности – это материальное и социальное благополучие человека: хорошие деньги, хорошая работа, хорошие жизненные обстоятельства, интересный круг общения. Внутренний критерий успешности – ощущение гармоничности своей жизни, удовлетворенность от обладания приобретенными благами, позитивное мировосприятие; отсутствие чувства нереализованности, недостаточности, ненужности, выброшенности из жизни. ! !

Воспитание качеств интеллигентного человека в личности – основа подлинной успешности «Интеллигентный человек это так глубоко и серьёзно, что стоило бы почаще думать именно об ответственности за это слово…. Явление это – интеллигентный человек – редкое. Это неспокойная совесть, ум, полное отсутствие голоса, когда требуется – для созвучия – «подпеть» могучему басу сильного мира сего, горький разлад с самим собой из-за проклятого вопроса «что есть правда?», гордость…. И сострадание судьбе народа, неизбежное, мучительное. Если всё это в одном человеке, - он интеллигент. Но и это не всё. Интеллигент знает, что это – не самоцель». (В.М. Шукшин)

3. Причины успеха: удача? Везение? Судьба?....? Есть мнения: «Успех - это не слава, не деньги, не призы и не власть. Успех, это когда просыпаешься утром, и так хочется приступить к своему делу, что буквально вылетаешь за дверь!» «Успех, успешность - удачное достижение поставленной цели, получение того, что хотели». «Успех иногда путают с удачей. Удача - результат везения, благополучного стечения обстоятельств. Удача не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерее».Удача «Часто путают успешного и довольного человека. Успешный человек бывает недоволен и наоборот». «Успех приходит к тем, кто его заработал». Есть мнения: «Успех - это не слава, не деньги, не призы и не власть. Успех, это когда просыпаешься утром, и так хочется приступить к своему делу, что буквально вылетаешь за дверь!» «Успех, успешность - удачное достижение поставленной цели, получение того, что хотели». «Успех иногда путают с удачей. Удача - результат везения, благополучного стечения обстоятельств. Удача не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерее».Удача «Часто путают успешного и довольного человека. Успешный человек бывает недоволен и наоборот». «Успех приходит к тем, кто его заработал». !

Как развивать успешность личности? Шаги (!!!) Шаг первый – ты открыл глаза, Второй – и… «Мама» ты сказал, А третий – другу ты помог, Когда болел его щенок. Четвёртый – тайну рассказал, Соврал…, но – это шаг назад. Так каждый раз, из года в год Шагаем мы назад, вперёд, Прокладываем в жизни путь, Не раз пытаемся свернуть… С годами легче нам понять, Куда не следует шагать. Но помни ты секрет простой, Пусть будет он всегда с тобой: Без риска опыт не набрать, Лишь только время потерять. Ищи и пробуй – жизнь честна, Многострадальная она, Любую из сторон открой И знай, что этот опыт – твой. Найди дорогу ты свою, Чтоб не остаться на краю! А. Карпова (15 лет, Ямал) Сочинение- размышление На тему «Я» Сочинение- размышление На тему «Я»

4. А неудачник – это кто? «Подлинный успех никогда не приходит на пустое место, он всегда подкреплен стараниями и усилиями человека и его правильным внутренним отношением к успеху и трудностям, которые неминуемы на пути. Трудности человек «успешного типа» воспринимает как тренировочные снаряды, благодаря которым воспитываются его волевые мускулы». Тренинг: решение собственных жизненных неудачных ситуаций «Однажды у меня случилось вот что…». «Трудное чтение»:

КТО И ЧТО МЕШАЕТ?

Тренинг Попробуй просчитать, сколько полезного времени ты щедро САМ отдаёшь этом ворам? Реши для себя, как исправить положение!

Настоящий успех во многом зависит от качества ежедневных поступков. Задавайте себе эти десять вопросов в конце каждого дня, и вам будет сопутствовать успех: Ощутил себя любимым тот, кого я люблю? Сделал я что-то, чтобы мир стал лучше? Стало мое тело более крепким, стойким и гибким? Обдумал (уточнил) я свои планы на будущее? Был я одинаково честен и порядочен, общаясь наедине и на публике? Избежал я недобрых слов и поступков? Сделал я что-то полезное? Помог я тому, кому повезло меньше меня? Появились у меня новые приятные воспоминания? Испытывал я чувство благодарности за невероятный подарок быть живым? 5. Слагаемые успеха - ? Тренинг В.А. Сухомлинский – А это какой человек?

В.А. Сухомлинский: «А это что за человек?» В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - Что это за человек? – спросил внук деда. - Это не человек, - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. - Что это за человек? – спросил внук деда. - И это ещё не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. - А это это за человек? – спросил внук деда человек, - ответил дед.

«Каждую ночь перед сном спроси себя: - С какой проблемой я справился сегодня? - Какие страсти отклонил? - Перед каким искушением устоял? - Какое достоинство приобрел?» Сенека

6. Как шагать по ступенькам успеха?

7.Что считать главным в достижении успеха? Однажды формулу успеха вывел известный психолог Уильям Джеймс: «Успех = Самоуважение х Уровень притязаний» Уровень притязаний – это типа планки, которую мы себе ставим для достижения.

Признание А. Энштейна: движущей силой моей научной работы служит непреодолимое желание понять тайны природы – и никакие другие

Секреты успеха Великих:

Думая о большом, начинай с малого! Шутка – для серьёзного размышления:

Как неудачу, ошибку, проигрыш, испытание судьбы… превратить в ступеньку к успеху? Тренинг «У меня есть недостаток - …» – «Да, но зато ты…»

8. Немного о грустных моментах конференции школьников «Шаги в науку»: Главные огорчения: Почему не «Лауреат -!»? Я так старался, а меня не поняли! Мне задали трудные вопросы! Я растерялся. Очень строгое жюри! Не было поддержки взрослых! …… Главные огорчения: Почему не «Лауреат -!»? Я так старался, а меня не поняли! Мне задали трудные вопросы! Я растерялся. Очень строгое жюри! Не было поддержки взрослых! ……

ВАЖНО: участие в конференции «Шаги в науку" как путь к успеху и успешности – это: Самоутверждение! Первый опыт выступлений Встречи с учёными Появление друзей- единомышленников Общение с интересными людьми Учёт опыта ошибок Творческие дела

Перспективное повышение качества саморазвития человека – социальное проектирование (принесение ПОЛЬЗЫ ЛЮДЯМ и СЕБЕ!) Проектирование (от лат. «projectus» – брошенный вперёд) – процесс создания проекта (прототипа, прообраза) предполагаемого объекта, состояния. Наряду с традиционными видами П. (арх.-строит., маш.-строит., технол. и др.) начали складываться самостоятельные направления П. человеко-машинных систем, трудовых процессов, организаций; экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое и другое проектирование. РЭС, М., 2001, кн.2, с Проектирование (от лат. «projectus» – брошенный вперёд) – процесс создания проекта (прототипа, прообраза) предполагаемого объекта, состояния. Наряду с традиционными видами П. (арх.-строит., маш.-строит., технол. и др.) начали складываться самостоятельные направления П. человеко-машинных систем, трудовых процессов, организаций; экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое и другое проектирование. РЭС, М., 2001, кн.2, с.1256.

9. Самовоспитание как основа успешности человека. «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Э. Хаббард Из жизни великих людей: что дало им удовлетворение потребности в саморазвитии? (обмен примерами). Конверт откровений «Мои пять самых-самых». Об Эйнштейне! «Я - …» КР(В) – о Гёте, стр.43

Что значит саморазвитие? Саморазвитие – «обогащение своих знаний путём самостоятельных занятий; то же, что самодвижение» С.И. Ожегов САМО самопознание самовоспитание самодеятельность самоуправление самоактуализация Само… Воспитание – это помощь ребёнку в развитии его потенциальных возможностей Э. Фромм «САМО… - Кто больше? «САМО… - Кто больше?

Креативность - это значит: «копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее…». (П. Торренс) Д. Гилфорд – 6 параметров креативности: 1.Способность к обнаружению и постановке проблемы; 2.Способность к генерированию большого числа идей; 3.Гибкость – способность к продуцированию разнообразных идей; 4.Оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно; 5.Способность усовершенствовать объект, добавляя детали; 6.Способность решать проблемы, т. е. способность к анализу и синтезу. … это, прежде всего,развитие успешности в познании и творчестве:

Как стимулировать развитие познавательной компетентности и успешности ЮИ ? Р. Киплинг (в переводе С.Маршака): Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых. И всё, что вижу я вокруг, – Всё знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

Выбор цели и задач, составление программы. Необходима цель Стране и человеку. Минуте, дню и веку Необходима цель. Б. Слуцкий Упражнения: Программа Л.Н. Толстого на два года жизни в Ясной поляне – составление собственных программ. «Рисуем музыку» – проявление индивидуальности. Е. Евтушенко. Людей неинтересных… Рахманинов Вокализ

МОТИВАЦИЯ – ВЕЛИКАЯ ВЕЩЬ!

Вооружение методикой и техникой самовоспитания. Методы и приёмы: Развитие воли (психологический настрой + осознанное преодоление трудностей. Постановка цели (перспективы «завтрашней радости» - близкие, средние, дальние). Составление правил, которым надо следовать неукоснительно. Создание собственной программы: средства, организационные формы и методические приёмы. Самоконтроль и самоанализ. Выбор «помощников» и надёжных единомышленников. Приёмы…

Идеи и приёмы конструирования творческих форм саморазвития Разные приёмы: «Конверт откровений» «Трудное Чтение» «Трудное Чтение» Стихи и Художественная проза Стихи и Художественная проза «Интервью» с интересным, великим, умным человеком Анализ афоризма, пословицы… Экспресс- опрос Сказки, легенды, предания, притчи, басни… Неоконченные предложения, рассказы, сочинения… Этические и психологические упражнения, игры, задачи… Упражнения-откровения (из конверта) Биографии, истории жизни и опыта великих людей Рефлексия Дискуссии Тесты

Цель жизни, идеалы, работа над собой обязательно приведут к успеху! Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя наперекор вселенной И маловерным – отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди не уставая, Пусть лгут лжецы – не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос – лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена и снова Ты должен все воссоздавать с основ. Умей поставить в радостной надежде На карту все, что накопил с трудом, Все проиграть и нищим стать, как прежде, И никогда не пожалеть о том; Умей принудить нервы, сердце, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже все пусто, все сгорело, И только Воля говорит: «Иди!» Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег – Тогда весь мир ты примешь как владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Р. Киплинг Стихотворение – в подарок и для размышлений

Маленкова Людмила Ивановна: 8(916)