Родительское собрание «Агрессия детей». Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло. Никколо Макиавелли. Никколо Макиавелли.
Задачи: Обсудить причины агрессии и её влияния на взаимодействие ребёнка с окружающими людьми. Обсудить причины агрессии и её влияния на взаимодействие ребёнка с окружающими людьми. Формировать понимание проблемы агрессии. Формировать понимание проблемы агрессии. Находить возможные пути преодоления агрессии. Находить возможные пути преодоления агрессии.
Вопросы для обсуждения. Причины проявления агрессии. Причины проявления агрессии. Родительская власть, её виды и способы влияния на личность ребёнка. Родительская власть, её виды и способы влияния на личность ребёнка. Возможные способы преодоления агрессии. Возможные способы преодоления агрессии.
Работа в группах. Изменилось ли поведение вашего ребёнка в последнее время? Изменилось ли поведение вашего ребёнка в последнее время? Бывает ли ваш ребёнок агрессивным и грубым? Бывает ли ваш ребёнок агрессивным и грубым? Против кого он проявляет агрессию? Против кого он проявляет агрессию? Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребёнка? Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребёнка? Находите ли вы понимание у всех членов семьи? Находите ли вы понимание у всех членов семьи? Считаете ли необходимым поднимать эту тему на родительском собрании? Считаете ли необходимым поднимать эту тему на родительском собрании?
Чем родители могут помочь детям? Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать другим людям.
Предупреждение детской агрессии. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий. Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий. Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе. Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка. Не бойтесь поделиться с ребёнком своим чувствами и слабостями. Не бойтесь поделиться с ребёнком своим чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с ребёнком в зависимость от его учебных успехов. Не ставьте свои отношения с ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
Помните, что агрессивность ребёнка проявляется, если: - ребёнка бьют; - ребёнка бьют; - над ребёнком издеваются; - над ребёнком издеваются; - над ребёнком зло шутят; - над ребёнком зло шутят; - ребёнок испытывает чувство незаслуженного стыда; - ребёнок испытывает чувство незаслуженного стыда; - родители заведомо лгут; - родители заведомо лгут; - родители воспитывают ребёнка двойной моралью; - родители воспитывают ребёнка двойной моралью; - родители ребёнку не доверяют; - родители ребёнку не доверяют; - родители не общаются со своим ребёнком; - родители не общаются со своим ребёнком; - вход в дом закрыт для друзей ребёнка; - вход в дом закрыт для друзей ребёнка; - родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную - родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу; опеку и заботу; - родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места - родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребёнку; их ребёнку; - ребёнок чувствует, что его не любят. - ребёнок чувствует, что его не любят. -
Для преодоления детской агрессии в своём педагогическом арсенале родители должны иметь: - внимание; - внимание; - сочувствие; - сочувствие; - сопереживание; - сопереживание; - терпение; - терпение; - требовательность; - требовательность; - честность; - честность; -откровенность; -откровенность; - понимание; - понимание; - ответственность; - ответственность; - чувство юмора; - чувство юмора; - такт; - такт; - открытость; - открытость; - обязательность; - обязательность; - доброту; - доброту; - ласку; - ласку; - заботу; - заботу; - доверие; - доверие; - сердечность; - сердечность; - дружелюбие; - дружелюбие; - уметь удивляться; - уметь удивляться; - надежду; - надежду; - любовь. - любовь.
Спасибо за внимание! Желаю успехов Желаю успехов в воспитании детей! в воспитании детей!
Приложение. Анкета для учащихся. Чаще всего я радуюсь, когда… Чаще всего я смеюсь, когда… Чаще всего у меня хорошее настроение, когда… Чаще всего я плачу, когда… Чаще всего я злюсь, когда… Чаще всего я обижаюсь, когда… Мне хорошо, когда меня… Мне плохо, когда меня…
Сочинение – размышление. Со мною что-то происходит, Со мною что-то происходит, Ко мне мой старый друг не ходит, Ко мне мой старый друг не ходит, Приходят в праздной суете Приходят в праздной суете Разнообразные не те… Разнообразные не те… Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестаёт нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь – обидел. Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестаёт нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь – обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуйте ответить себе, написав небольшое сочинение. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуйте ответить себе, написав небольшое сочинение.