ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ Обобщенный опыт МБДОУ д/с11 г.Чехов Заведующий МБДОУ д/с11 Селезнёва С.М.
Проектная деятельность это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, творческих и практических задач по любому, направлению содержания образования.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФГОС Закон «Об Образовании»
Метод проектов Педагог Дети Родители
Цель проектной деятельности в ДОУ становление у детей и взрослых научно- познавательного, практически- деятельного, творческого, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности
Задачи проектной деятельности в ДОУ * Формировать предпосылки поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно. * Развивать познавательные потребности в поиске знаний. Организовывать новые формы активности. * Расширять творческий потенциал педагогов и детей, умения определять возможные методы и решения проблемы.
Типы проектов (по срокам реализации) краткосрочные 1 неделя – 1 месяц средней продолжительности 1 – 2 месяца долгосрочные До 1 года
Типы проектов (по составу участников) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕТСКИЕ СОВМЕСТНЫЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ
ДЕТСКИЕ ПРОЕКТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИГРОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ
Этапы работы над проектом 1. Целеполагание. 2. Разработка плана деятельности (подбор методической литературы, пособий, д/и, детской литературы, материально-технической базы организация развивающей среды и т.д.) 3. Практическая часть: - интеграция образовательных областей; - НООД; - режимные моменты; - сроки реализации проекта; - работа с родителями. 4. Презентация проекта. 5. Предложения о дальнейшей работе.
Проектная деятельность в МБДОУ д/с11
Детские проекты ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
«Что нас радует зимой» Руководитель: Мартынова М.С. 2 младшая группа
«Какие бывают рыбы» Руководитель: Ивлева Г.А. Подготовительная к школе группа
«Почему кошки царапаются?» Руководитель: Алфёрова Е.А. Старшая группа
«Как живёт ёж зимой» Руководитель: Ящук Л.Н. Подготовительная к школе группа
«Овощи» Руководитель: Герасимова И.Б. Средняя группа
«Божья коровка» Руководитель: Герасимова И.Б. 2 младшая группа
«А у нас в садочке лютики – цветочки» Руководитель: Герасимова И.Б. Подготовительная к школе группа
«Лук от семи недуг» Руководитель: Алёшина Л.В. Старшая группа
«Дикие родственники домашних кошек» Руководитель: Ящук Л.А. Старшая группа
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
«Мы вас любим, птицы» Королькова Л.П.
«Животные планеты Земля» Соколова О.В.
«Сколько вокруг интересных вещей» Герасимова И.Б.
ИГРОВЫЕ ПРОЕКТЫ «Теремок» «Лисичка – сестричка и серый волк» Руководитель: Герасимова И.Б.
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ДЕТСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВМЕСТНЫЕ
«Ёлочка пушистая на праздник к нам пришла» Руководитель: Грачева Т.С. 2 младшая группа
«Как украсить праздничный стол?» Руководители: Юргаева С.В., Грачева Т.С. Средняя группа
«Что такое Новый год?» Руководитель: Ящук Л.А. Старшая группа
«Мастерим вместе» Герасимова И.Б. (средняя группа)
«Театр – волшебная страна» Герасимова И.Б.
«Дымковские узоры в русских костюмах» Алфёрова Е.А. (старшая группа)
«День знаний» Панова Л.Н., Алфёрова Е.А., Селезнёва С.М.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ * «Инновационный подход к созданию предметно- развивающей среды в ДОУ» Панова Л.Н. * «Социально-личностные качества педагога» Панова Л.Н. * «Педагогические технологии в осуществлении учебно-воспитательного процесса» Юргаева С.В. * «Учимся общаться» Алфёрова Е.А. * «Значение психолого-педагогической компетентности педагога» Алфёрова Е.А.
ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Расширился творческий потенциал педагогов и детей, помогающий организовать самостоятельную образовательную деятельность в режимных моментах. Создание условия для организации проектно- исследовательской деятельности на основе свободного выбора деятельности и партнеров. У детей появляется желание находить знания на свои вопросы самостоятельно. Успешно приобретаются навыки общения со сверстниками и со взрослыми Формируются предпосылки проектно-поисковой деятельности. Возрастает эрудиция детей и педагогов. Дети обретают уверенность и гордость за совместные достижения, учатся решать свои собственные задачи на уровне образного мышления.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 2014год