Давыдова С. А.
Вступительный Основной заключительный
Подготовительный этап 1. Выявление одаренности 2. Диагностика специфики усвоения программы 3. Выбор образовательных технологий обучения и развития одаренного ребенка 4. Разработка индивидуальной траектории образовательного маршрута 5. Разработка методики самостоятельной работы
Основной этап 1.План реализации программы сопровождения 2. Методы психологической работы с одаренным ребенком 3. Подготовка и участие в федеральных, региональных и муниципальных фестивалях, конкурсах 4. Работа с родителями
Заключительный этап 1.Предпрофильная подготовка 2.Участие во Всероссийских и Международных фестивалях и конкурсах
Для проведения диагностики музыкальных способностей применимы тесты, анкеты, опросники, заполняются анкета испытаний и диагностическая карта. - Тесты на уровни развития музыкальных способностей Б. Л. Березовского – ряд специфических вопросов и заданий, одни из которых построены в форме тестов, другие оцениваются методом наблюдения. - « Анкета испытаний » нацелена на выявление музыкально - слуховых представлений, ладового чувства и музыкально - ритмического чувства. - Уровень развития пространственных способностей, индуктивного мышления, точности восприятия определяется с помощью теста « Прогрессивные матрицы » Д. Равена.
- Карта интересов направлена на выявление спектра интересов ребенка и их соответствие направленности занятий ; - Тест Ценностные ориентации позволяет выявить систему значимых ценностей, определяющих ориентиры жизнедеятельности ; - Карта самооценки и экспертной оценки педагогом компетентности обучающегося способствует обучению ребенка оценивать уровень достигнутых компетенций ; - Информационная карта результатов участия обучающегося в конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня для фиксации и оценки результатов оценки юного музыканта в перечисленных мероприятиях, то есть для оценки « внешних достижений ».
-технология проектного обучения -технология мастерских -информационно - коммуникативные технологии -модульная технология -технология презентации -технология оценки достижений
Технология проектного обучения Учебный проект – это самостоятельная творческая завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная с применением обобщенного алгоритма проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Задействование детей в реализации проекта способствует приобретению метапредметных компетенций, необходимых для профессионального самоопределения обучающихся (умение планировать, систематизировать и анализировать и т.д.); коммуникативных навыков (умение выражать собственное мнение, чувства, мысли), рефлексии; учит применять полученные знания в практической деятельности Технология проектного обучения Учебный проект – это самостоятельная творческая завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная с применением обобщенного алгоритма проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Задействование детей в реализации проекта способствует приобретению метапредметных компетенций, необходимых для профессионального самоопределения обучающихся (умение планировать, систематизировать и анализировать и т.д.); коммуникативных навыков (умение выражать собственное мнение, чувства, мысли), рефлексии; учит применять полученные знания в практической деятельности
Технология мастерских позволяет ребенку обрести ценный опыт со - творчества : творить вместе с педагогом, вместе со сверстниками участвовать в работе творческих коллективов ( ансамбль, оркестр, хор и др.) совместное творчество способствует более интенсивному развитию творческих способностей, приобретению навыков экспериментирования, свободного владения ситуацией, умения раскрепощаться, общаться с партнерами по творчеству
Информационно - коммуникативные технологии -обращение к возможностям звукозаписи, мультимедиа и интернет - ресурсов : -общение с педагогом и сверстниками музыкантами, -обмен опытом ; -знакомство с деятельностью других педагогов, различными исполнительскими интерпретациями и т. д. размещение своих исполнительских записей, -прослушивание и просмотр концертных исполнений. ИКТ дают возможность одаренному ребенку расширить музыкальный кругозор, сформировать художественный вкус, заниматься самообразованием
Модульная технология ученик учится сам, а учитель управляет его учением (мотивирует, организует, координирует, консультирует, контролирует) выбор модулей определяет педагог на основе диагностического среза модули: сольфеджио, теория музыки, музыкальная литература, слушание музыки, музыкальное содержание, инструментальное музицирование и т.д. Применение образовательных модулей дает возможность каждому ребенку развиваться в соответствии со своими способностями и интересами.
Замысел Зритель Каналы коммуникации
портфолио