Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
Advertisements

Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как система развития познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А.Дистервег

Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения –технология, которая предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

Алгоритм решения проблемной ситуации Проблемная ситуация возникает, если: для осмысления чего-либо или совершения каких-то необходимых действий человеку не хватает имеющихся знаний или известных способов действия; обнаруживается несоответствие между имеющимися у учащихся знаниями и новыми требованиями Проблемная ситуация проблема поиск способов ее решения решение проблемы.

Формы проблемного обучения 1.Проблемное изложение - сообщение нового материала осуществляется самим преподавателем. 2.Частично-поисковая деятельность – побуждение обучаемого к самостоятельному рассуждению преподавателем с помощью специальных вопросов. 3.Исследовательская деятельность – самостоятельный поиск учеником решения проблемы.

Правила организации урока с использованием технологии проблемного обучения I. Проблемная постановка темы урока 1. Новая тема формулируется в виде проблемы. 2. Проблема вводится одновременно с актуализацией знаний, созданием ситуации, в которой проявляется их недостаточность для объяснения факта, явления и т.п.

Правила организации урока с использованием технологии проблемного обучения II. Актуализация необходимых знаний 1.Обеспечивается постановкой проблемных вопросов, которые должны быть короткими и быстро решаться. 2.Вопросы строятся на основе материала изучаемой темы. Проблемные вопросы в этом случае более эффективны, чем репродуктивные. 3.Сложные вопросы разделяются на более легкие, на отдельные мыслительные ступеньки. Предыдущая ступенька является опорой для преодоления следующей. 4.Количество ступенек подбирается таким образом, чтобы обеспечить продвижение учащихся. Лучше если степень сложности вопросов несколько превышает возможности среднего ученика. 5.Групповое обсуждение школьниками отдельных вопросов не следует запрещать. 6.Актуализация знаний не должна напоминать опрос учеников для оценки.

Правила организации урока с использованием технологии проблемного обучения III. Усвоение нового материала 1.Учитель должен четко представлять, что и как будет изучаться на уроке, какие черты творческой деятельности будут формироваться и совершенствоваться, как будет осуществляться развитие интеллектуальных способностей детей. 2.В процессе усвоения новых знаний и способов действия необходимо обеспечить максимальную самостоятельность учеников. 3.Необходимо заранее подготовить индивидуальные задания, учтя возможности, способности и подготовленность учащихся. 4.Оказывать помощь в решении проблемной задачи следует преимущественно индивидуально. 5.В новом задании должны проявляться некоторые элементы актуализированных знаний, что с первых шагов создает мыслительные опоры для размышлений. У учащихся создается впечатление, что задание им по силам. Это привлекает их к активной работе. 6.Оказывать помощь в решении проблемной задачи следует преимущественно индивидуально.

Правила организации урока с использованием технологии проблемного обучения IV. Заключительная часть урока 1.Проблемные задания на этом этапе должны носить обобщающий характер, направлять деятельность школьников на формулирование выводов по вопросам изученной темы, способствовать развитию вариативности и переноса знаний и умений. 2.Проверять результаты практической работы лучше вместе с учениками. 3.В конце урока преподаватель должен подвести итог: указать, достигнута ли его цель, отметить наиболее активных учеников и обратить внимание на недочеты в работе тех, кто был пассивен.

Монологический Рассуждающий Диалогический Эвристический Исследовательский Метод программированных заданий Методы организации проблемного обучения

усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; формирование диалектико-материалистического мышления школьников Общие функции проблемного обучения:

Преимущества и недостатки Преимущества: - приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений, навыков; - достижению высокого уровня умственного развития; - формирование способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; - развивает интерес к учебному труду; - обеспечивает прочные результаты обучения. Недостатки: - большие затраты времени на достижение запланированных результатов; - слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.