ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сарычева Т.С., к.пс.н., руководитель психологической лаборатории ГЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Advertisements

Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Руководитель ТО: Диамбекова А.Л г. Дигора. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сарычева Т.С., к.пс.н., руководитель психологической лаборатории ГЛ

1. Поиск и систематизация информации 2. Сопоставление различных точек зрения 3. Установление причинно-следственных связей 4. Выдвижение и проверка своих гипотез 5. Критическое отношение к получаемой информации 6. Представление информации в различных формах (текст, таблица, график, схема, диаграмма и др.) 7. Критическая оценка полученных результатов 8. Публичная презентация своей деятельности

Исследование – познание с целью получения нового знания. Критерии качественного исследования: обоснованность (доказанность) основных положений; предсказательная ценность результатов; воспроизводимость данных; теоретическая или прикладная ценность.

Отличительные особенности реферата, исследования и проекта Реферативная работаИсследовательская работаПроектная работа Суть: ПересказПоиск ответа на вопросИзменение реальности Цель: Систематизация готовой информации Получение нового знанияРешение реальной проблемы Основной оценочный критерий: СодержательностьИстинностьРеализуемость Используемые методы: Работа с имеющейся информацией Получение и интерпретация информации Анализ реальности и ее последующее преобразование

Этапы исследования 1. Определение темы / области исследования 2. Формулировка проблемы 3. Выдвижение гипотезы 4. Формулирование цели и задач 5. Планирование исследования 6. Проведение исследования 7. Интерпретация данных 8. Выводы

Способы выбора темы: 1. Что мне интересно? 2. О чем я хотел бы больше узнать? 3. В чем мне необходимо подтянуться? 4. В каком профессиональном направлении я планирую двигаться? 5. Пересечение хобби и изучаемых учебных предметов

Проблема - возникающий в ходе познания вопрос, решение которого представляет практический или теоретический интерес. Проблему лучше формулировать в виде вопроса, на который сам исследователь отвечает в ходе своей работы. Проблемный вопрос может начинаться со слов: Почему …? Как …? Может ли …? Что случится, если …? Каковы преимущества …? Каким образом можно …?

Не проблемный вопросПроблемный вопрос Заставляет вспомнить Заставляет задуматься, понять, изучить Имеет готовый ответНе имеет готового ответа Имеет однозначный ответМожет иметь несколько вариантов ответа Уже кем-то решен до ВасДо сих пор является предметом изучения Примеры: - Сколько видов хвойных растений встречается в нашей республике? - Какие виды мотивации преобладают у подростков? - Что такое коммуникация? Примеры: - Может ли крымская сосна прижиться в нашей республике? - Почему у подростков снижается уровень учебной мотивации? - Как общаются животные?

Гипотеза – предполагаемый ответ на поставленный исследователем проблемный вопрос. Составляющие гипотезу элементы: 1) независимая переменная - факторы, которыми может манипулировать исследователь и действие которых он отслеживает; 2) зависимая переменная - то, что изменяется под действием независимой переменной и что измеряет исследователь; 3) тип соотношений независимой и зависимой переменной

Цель то, к чему стремятся в ходе исследовательской деятельности; результат, которого хотят достигнуть. Чаще формулируется в форме существительного. Анализ …, Организация …, Представление …, Решение …, Определение... Задачи - шаги (действия), которые необходимо предпринять для достижения цели. Чаще формулируются в форме глаголов. Проанализировать …, Организовать …, Представить …, Решить …, Определить

1. Титульный лист (тема, автор, научный руководитель); 2. Содержание работы с нумерацией страниц; 3. Введение (актуальность выбранной темы, степень ее изученности, объект и предмет исследования, цель и задачи работы); 4. Теоретическая часть (анализ литературы по теме исследования); 5. Практическая часть (описание методов, процедуры исследования и интерпретации полученных результатов); 6. Заключение (выводы и рекомендации по данной теме); 7. Список использованной литературы (в алфавитном порядке).