ГИГИЕНА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА. Рождение ребенка сопровождается криком. Это значит, что его легкие наполнились воздухом, которым человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Advertisements

УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Основные отличия живых организмов Способность к обмену веществ (питание, дыхание, выделение) Способность к обмену.
Окружающий мир 4 класс (ОС «Школа 2100») Учитель начальных классов МБОУ «Спеховская СОШ» п. Куженкино Стрельникова Ж.А.
Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях.
Давайте пожелаем друг другу……. ы н е Д х и а Тема урока: «Органы дыхания. Значение дыхания в жизни человека.»
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.
Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кисло-рода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого.
Без пищи и без воды и человек может прожить несколько дней, а без этого газа не может жить даже 10 минут.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей.
Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях и легких. 4.Первая помощь и гигиена.
Автор: Прихунова О. В., учитель биологиии МБОУ Арефинской СОШ Вачского района Нижегородской области.
Болезни органов дыхания и гигиена дыхания. Туберкулез легких Возбудителем туберкулеза является микобактерия (туберкулезная палочка), открытая немецким.
« Береги свои лёгкие ». Органы дыхания Вдох Во время вдоха межреберные мышцы поднимают ребра. Мышечная перегородка - диафрагма - опускается. В результате.
Дыхательная система человека. Актуальность Знания о дыхательной системе очень важны для каждого человека Необходимо знать о роли различных органов дыхания,
Органы дыхания и их заболевания. Выполнила: Хонюкова Валентина Ученица 8 класса Проверил: Учитель I категории Чикина Ю.В.
Тема урока: «Гигиена органов дыхания. Влияние курения на дыхательную систему». Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Б. Шоу.
Цели урока: Установить, что такое дыхание, его значение, этапы дыхания. Установить, что такое дыхание, его значение, этапы дыхания. Рассмотреть строение.
Тема урока Органы дыхательной системы. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Строение человека Органы дыхания.
Транксрипт:

ГИГИЕНА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА

Рождение ребенка сопровождается криком. Это значит, что его легкие наполнились воздухом, которым человек будет дышать всю жизнь. Голос новорожденных и грудных детей проявление безусловнорефлекторной реакции, возникающей при голоде, боли, а также под влиянием других внешних и внутренних раздражителей. Производит звуки голосовой аппарат гортани. Он включает две пары связок, одна из которых участвует в голосообразовании.

По своему строению и по функциям органы дыхания у детей и подростков имеют ряд своеобразных особенностей, отличающих их от органов дыхания у взрослых. В дошкольном возрасте у детей слизистые оболочки верхних дыхательных путей и голосовые связки очень нежны и легкоранимы, поэтому в этом возрасте они часто страдают от насморка, воспаления гортани, бронхов и легких. Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание через нос. При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается.

При дыхании через рот затрудняются нормальный ритм и глубина дыхания и прохождение воздуха в легкие в единицу времени уменьшается. Дыхание через рот у детей чаще всего возникает при хроническом насморке, появлении в носоглотке аденоидов. Нарушение носового дыхания отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка: он бледнеет, становится вялым, легко утомляется, плохо спит, страдает головными болями, физическое и психическое развитие его замедляется. Такого ребенка надо срочно показать врачу. Если причиной неправильного дыхания являются аденоиды, их удаляют. После этой несложной и неопасной операции состояние ребенка значительно улучшается.

Одной из задач личной гигиены детей является забота об охранении и нормальном развитии у них голоса. В основном всё то, что относится к гигиене органов дыхания у детей, целиком может и должно быть использовано и для охранения их голоса: Развитие органов дыхания при посредстве дыхательной гимнастики и других упражнений Постановка голоса при обучении речи и пению. Борьба с пылью и содержание слизистых оболочек в чистоте. Предупреждение простуды. Рекомендуется избегать пищи и напитков, раздражающих слизистую оболочку горла, острого, излишне соленого, чрезмерно горячего или холодного.

Необходимо избегать резкой смены температуры, а также жары, холода, духоты. Следить за уровнем нагрузки на голосовой аппарат. В случае болезни органов голосового аппарата необходимо своевременно обращаться к врачу фониатру. Особенно полезно для развития голосового аппарата у детей и подростков рациональное обучение их пению, а также громкое декламирование с правильными ударениями и модуляцией. Следует заметить, что такая гимнастика голосового аппарата содействует также развитию грудной клетки и лёгких.

Развитию органов дыхания Особенно полезны в этом отношении такие виды спорта, как плавание, гребля, катание на коньках и ходьба на лыжах. Необходимо приучать детей ходить и стоять в выпрямленном положении, так как это содействует расширению грудной клетки, облегчает деятельность лёгких и обеспечивает более глубокое дыхание. По возможности больше времени проводили на свежем воздухе и чтобы их пребывание на нём было связано с движениями.