Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Advertisements

Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Стратегия развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2020 года.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Межмуниципальный сетевой инновационный проект регионального отделения Всероссийского Педагогического Собрания «Мы вместе» Криволапова Н.А. первый проректор,
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
Транксрипт:

Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»

навыки, связанные с коммуникацией, взаимодействием, совместной работой (социальные и поведенческие навыки); навыки, связанные с умением решать проблемы, нестандартно мыслить (когнитивные навыки). Исследование Всемирного банка

добросовестность; профессиональные навыки; умение решать проблемы; способность работать самостоятельно; неконфликтность; умение работать с людьми; эмоциональная стабильность; умение планировать работу; способность сотрудничать. Исследование Всемирного банка

Профессиональное образование Выбор правильный, % Не в восторге, % Выбор ошибочный, % Профессионально- техническое 71,125,13,8 Среднее специальное 56,537,46,1 Высшее 58,238,92,9 Данные: А.М.Донецкий, Н.А.Крымова

Результаты исследований

наличие территориального и структурного дисбаланса спроса и предложения рабочей силы; личные интересы молодежи при выборе профессии, не соответствующие требованиям рынка труда; социальная значимость и низкая оплата некоторых видов труда; отсутствие у молодежи квалификации, необходимой работодателям; традиции полагаться на социальную защиту и помощь со стороны государства.

Деятельность, направленная на оказание помощи в выборе профессии через организацию процесса определения человеком вида трудовой деятельности, в которой он хочет себя проявить, оказание консультационной помощи в осознании индивидом склонностей и способностей к определенному виду деятельности, проведение комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

определение в качестве значимых субъектов профориентации работодателей, профессионального сообщества и семьи; связь профориентации с системой обучения и рынком труда; комплексный подход с учетом возрастных и личностных особенностей человека; преемственность и взаимосвязь субъектов профориентации; равенство возможностей получения профориентационных услуг, независимо от места проживания, достижений в учебе, возраста, пола и т.д.

Организация работы с родителями по формированию готовности детей к осознанному выбору профессии и их жизненному самоопределению проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей по вопросам профессионального самоопределения и профвыбора; организация совместных для учащихся и их родителей экскурсий, викторин, конкурсов, профориентационных игр и тренингов; презентация семейных профессиональных династий; создание клубов, кружков, иных объединений по интересам профессиональной направленности под руководством родителей учащихся; практика проведения совместных для учащихся и их родителей спортивных соревнований, трудовых (волонтерских) акций и др.

проектировать с помощью педагога собственную индивидуальную образовательную траекторию (маршрут); устанавливать коммуникацию со сверстниками и взрослыми-носителями необходимой информации и эффективных способов осуществления познавательной деятельности; работать с открытыми источниками информации (находить информационные ресурсы, анализировать необходимую информацию) о рынке труда, потребностях экономики региона проживания учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе профессии. совместно с педагогами составить индивидуальную образовательную программу в соответствии с требованиями, определяемыми выбором будущей профессии; выбрать индивидуальный маршрут для реализации индивидуальной образовательной программы.

- Актуальные проблемы воспитания учащихся. - Ценности (в данном направлении). - Цель, задачи развития личности. - Основное содержание воспитания (в данном направлении). - Актуальные проблемы воспитания учащихся. - Ценности (в данном направлении). - Цель, задачи развития личности. - Основное содержание воспитания (в данном направлении). Раздел 3.Формирование профессионально- психологических основ личности.

Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»