Доклад Повышение качества Знаний по филологическим дисциплинам в свете реализации основных направлений Закона О языках в РК Учитель русского языка СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Advertisements

Систематизация орфограмм как средство развития орфографической грамотности Игнатьева И.А.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий урок русского языка, 7 класс, УМК «Русский язык 7 класс»/под ред. Баранова М.Т. Автор: Воскобойник Елена Борисовна,
Работа над ошибками 12 апреля. Орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов» Неопр.форма3 лицо, мн.ч. Свет(е, и)тсвет…тьсвет…т Взглян(ешь, ишь)
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Работа над орфографическим навыком в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Сипилина Е.Ю
Анисимова Наталья Сергеевна учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория МОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа» Тюльганский.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Дистанционный курс «Повторяем орфографию» Учитель русского языка МАОУ СОШ 20 г. Балаково Смирнова Тамара Ивановна.
Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка.
Правописание ь после шипящих Интерактивный плакат группа 1-2.
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Транксрипт:

Доклад Повышение качества Знаний по филологическим дисциплинам в свете реализации основных направлений Закона О языках в РК Учитель русского языка СОШ 3 Испамбетова Г.Х г.Аксай 2013 год Западно-Казахстанская область Бурлинский район Районный семинар учителей русского языка Западно-Казахстанская область Бурлинский район Районный семинар учителей русского языка

Закон «О языках в Республике Казахстан,»ежегодное Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. Актуальные проблемы языковой политики в рамках Государственной программы развития образования Республики Казахстан на годы. Реализация основных направлений Закона «О языках в Республике Казахстан» в системе образования. Приоритеты Послания Президента Республики Казахстана Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Социально-экономическое модернизация – главный вектор развития Казахстана»: полиязычие – достижение качественного уровня международных стандартов. Функциональная грамотность – основа достижения результатов в деятельности педагога и ученика. Вопросы оценивания учебных достижений учащихся общеобразовательных школ. Развитие сетевого сообщества казахстанских педагогов - требование времени. Развитие критического мышления у учащихся.

Ученик, ответственный за свое обучение (обучение тому, как учиться). Актуальные вопросы по внедрению современных технологий и методик в учебный процесс с учетом опыта автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». Проблемы интегрированного изучения трех языков в средней школе. Поиск отечественного опыта развития трехъязычия и общемировые тенденции развития языкознания. Когнитивно-лингвокультурологическая методология реализации национального проекта «Триединство языков» в Республике Казахстан. Интеграция науки и практики в преподавании филологических дисциплин – гарант обеспечения научно-методических основ перехода к 12-летнему образованию. Формирование полиязычной личности – основа построения конкурентоспособного общества. Освоение мировых культурных ценностей через изучение языков и литературы. Новые информационно-коммуникационные технологии в межкультурном языковом обучении и воспитании.

Для формирования орфографических навыков использую такие задания: 1. подчеркните (назовите) в корнях буквы, выбор которых объясняется правилом, а не произношением; 2. подчеркните раздельные написания между предлогом и существительным и слитным написанием приставок в словах; 3. обозначьте графически условие выбора гласной или согласной в корне, выбор раздельного написания; 4. назовите виды орфограмм, над которыми вы работали на данном уроке; 5. сгруппируйте слова по видам орфограмм на месте пропусков; 6. кто больше найдёт в предложении орфограммы

Очень хорошие упражнения даются в учебнике при работе над орфограммами: 1. при списывании подчеркнуть (назвать) орфограммы в приставках (корнях, суффиксах, окончаниях) слов; 2. назвать виды орфограмм на месте пропусков и скобок; 3. подобрать по 4-5 примера с такими орфограммами; 4. обозначить части слов на месте пропусков и скобок; 5. заполнить таблицу примерами орфограмм;

Для самостоятельного нахождения видов орфограмм, кроме учебника, использую обучающие диктанты. При повторении и обобщении по орфографии в конце темы рассматриваем вопросы: как различить на письме буквы з - с в конце приставок; о – е после шипящих в окончаниях слов; слитное или раздельное написание слов; когда на конце слов пишется ь; чередование букв а – о в корнях слов; слитное и раздельное написание не-ни; правописание тся, ться? по каким условиям мы различаем написание букв ы, и после ц. в каких случаях в окончаниях существительных пишутся е – и.

Например: искусство, искусственный, искусный. Разбирая по составу, мы объясняем удвоенную «сс» или одну «с». Потом с этими словами учащиеся составляют словосочетания, в которых ясно выражается лексическое значение слова. Сопоставляю слова: юность, юноша, юный, юннат. В 8-9 классах при повторении часто использую однотипные темы, например, о –е после шипящих в корне, суффиксе и окончании существительных и прилагательных, наречий, глаголов. Или ь после шипящих. Дети восстанавливают в памяти когда буква ь после шипящих на конце слов пишется.

1) В именах сущ. ж.р. 3 скл. (рожь) 2) В глаголах неопр.формы ( стричь) 3) В глаголах 2 лица ед.числа ( читаешь) 4) В глаголах повел.наклон. ( отрежь, спрячь) 5) В наречиях ( вскачь, настежь) И когда буква ь после шипящих на конце слова не пишется: 1) В им. существительном м.р. 2 скл. (грач) 2) В им. существительном мн.ч род.падеж ( с кыш) 3) В кратких именах прилагательных ( свеж) 4) В наречиях-исключениях (уж, замуж, невтерпеж).

опорные таблицы Падежные окончания существительных 1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п П.п е - - П.п е е - Безударные окончания глаголов 1 спряжение 2 спряжеение - е, - ут, - ют -и, -ат, -ят