«Эффективное управление методической работой в Детской музыкальной школе в современных условиях».
Цель проекта: обосновать эффективность и подтвердить правильность выбора модели управления методической работой в условиях музыкальной школы. Задачи: 1. Исследовать содержание, методы и формы методической работы в различных научных источниках и опыте других учреждений. 2. Проанализировать уровень управления методической работой в школе, выявить сущность, структуру и содержание методической работы. 3. разработать и адаптировать модель управления методической работой и обосновать её эффективность в условиях ДМШ 1.
Эффективность управления методической работой в школе может быть повышена за счёт создания целостной и в то же время вариативной методической службы в образовательном учреждении, что должно привести к более полному и эффективному удовлетворению профессиональных запросов, интересов в деятельности педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и руководителей школы.
На первом - проблемно-поисковом - этапе нашей деятельности изучалась теория и практика управления методической работой. На втором - организационно-управленческом - этапе нами была разработана модель методической работы, как субъекта управления образовательной деятельностью в учреждении дополнительного образования. На третьем - опытно – экспериментальном - этапе проверялась жизнеспособность модели управления методической работы. На четвёртом - аналитико-обобщающем – этапе проводились сравнительный анализ и обобщение результатов.
Мероприятия г.г. Методическая разработка, реферат, доклад - Участие в научно-практических конференциях, семинарах с докладами - Участие в мастер-классах- Публикации- Участие в конкурсах профессионального мастерства- Участие в конкурсах исполнительского мастерства3 преподавателя Победы учащихся в региональных, республиканских конкурсах 8 лауреатов и дипломантов Количество преподавателей с высшей категорией 2 Инновационная деятельность -
Мероприятия г.г г.г г.г. Методическая разработка, реферат, доклад 7 преподавателей15преподавателей21преподавательй Участие в научно- практических конференциях, семинарах с докладами 6 преподавателей11преподавателей Участие в мастер-классах3 преподавателя 4 преподавателя Публикации225 Участие в конкурсах профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» - 1 «Сердце отдаю детям» - 1 победитель, «Педагогических династий» - 1 победитель. «Лидер 13» - 1 Участие в конкурсах исполнительского мастерства 4 преподавателя (2 муз. проф. коллектива) 6 преподавателей (2 муз. проф.коллектива) 16 преподавателей (3 муз. проф. коллектива)
Мероприятия г.г г.г г.г. Победы учащихся в региональных, всероссийских, международных конкурсах 26 лауреатов и дипломантов28 лауреатов и дипломантов29 лауреатов и дипломантов Количество преподавателей с высшей категорией 346 Инновационная деятельность «Филармония школьника» в дни школьных каникул. Музыкальный театр. Создание видеороликов и презентаций. «Филармония школьника» в дни школьных каникул Музыкальный театр. Создание видеороликов. «Филармония школьника» в дни школьных каникул Музыкальный театр. Создание видеороликов. Творческая лаборатория
Обоснована зависимость решения проблем образовательной деятельности учреждения от управленческой компетенции методической службы. Определены блоки управления, как целевые ориентиры управления методической службы образовательной деятельности. Уточнены понятия «структура управления» и «структура организации» как, соответственно, совокупность должностных лиц, между которыми распределены полномочия и ответственность за их выполнение. Уточнены цели задачи и направления их деятельности. Наша модель управления методической работой позволяет привлекать преподавателей к управлению школой, уделять им максимум внимания, своевременно реагировать на возникающие трудности в методической деятельности, что приведёт к повышению эффективности работы.