Городской обучающий семинар МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» 14.02.2014 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.
Advertisements

Использование технологий деятельностного подхода год.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Итоги первого года работы по ФГОС. Методические рекомендации при переходе к работе по новым федеральным стандартам. Е.А.Халиуллина, методист ИМО ГМЦ.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Транксрипт:

Городской обучающий семинар МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО

В чём цель математического образования? a) Подготовка в вуз b) Подготовка к будущей профессии c) Интеллектуальное развитие d) Формирование мировоззрения e) Ориентация в окружающем мире f) Физкультура мозга

Современная образовательная парадигма Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция социально экономического развития РФ до 2020 г. ФГОС НОО Указ Президента РФ от года 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Концепция математического образования (проект) Личностно ориентированный подход Субъектность образования Развивающее обучение Развитие личности

Роль математического образования « Математика может стать важным элементом национальной идеи России XXI века, основой инновационно-технологического потенциала и полем наиболее эффективных инвестиций. Математическое образование должно фактически явиться предметом государственной программы. Любое стратегическое направление развития страны будет требовать высокого уровня математической поддержки и сопровождения.» (А.Л. Семенов, ректор Московского института открытого образования)

Цели математического образования по ФГОС НОО развитие мышления младших школьников; освоение ими начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; воспитание личности в процессе освоения математики: критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Математика – эффективное средство развития личности школьника Возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка Л.С. Выготский Система развивающего и опережающего обучения Л.В. Занков Деятельностный подход в обучении Ученик – субъект обучения Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов

Выбор УМК «ШКОЛА 2100» Главное в курсе математики –дальнейшее целенаправленное развитие средствами предмета интеллектуальных возможностей детей, перенос существующих у них знаний на решение жизненных задач, требующих знания математики.

Выбор УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Главное в курсе математики – создать условия для оптимального развития каждого ребенка в специально организованной учебной деятельности через систему заданий разного уровня сложности.

Структура урока по технологии деятельностного обучения (Л.Г. Петерсон) 1 Мотивация к учебной деятельности 2 Актуализация знаний и пробное учебное действие 3 Выявление места и причины затруднения 4 Целеполагание и проект выхода из затруднения 5 Реализация проекта 6 Первичное закрепление с комментированием 7 Самостоятельная работа с самопроверкой 8 Включение в систему знаний и повторение 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке

Способы обучения Традиционный Компоненты деятельности Деятельностный Задается учителем. Цель В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы. Мотивы Опора на внутренние мотивы. Выбираются учителем. Средства - способы осуществления деятельности. Совместный с учащимися выбор. Инвариантные, предусмотренные учителем. Действия Вариативные, возможность индивидуального выбора. Уровень усвоения знаний. Результат Позитивные внутренние личностные изменения. Сравнение результативности с эталонами. Оценка Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения

Примеры учебной деятельности на уроках математики Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами, формами, величинами, с возможностями различных исходов событий) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, форм, объектов, тел, закономерностей) Конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем, несложных таблиц и диаграмм) Ежедневный счет, вычисления, решение задач

Достоинства групповой формы работы ДЕТЯМ эмоциональная поддержка; приобретение опыта, умения учиться; свобода общения УЧИТЕЛЮ средство вовлечения детей в содержание обучения; сочетание «обучения» и «воспитания»; систематическое наблюдение за формированием учебного сотрудничества в классе

Мыслительная деятельность – основной вид деятельности математика. Воплощение в жизнь результатов мыслительной деятельности – один из мощнейших факторов развития цивилизации сегодняшнего дня.