Создание основной образовательной программы начального общего образования Директор МОУ гимназии 25 Светлана Николаевна Краева
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ образовательной программы начального общего образования
Структура ООП 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3. Учебный план начального общего образования 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Объекты нормирования Плани- руемые резуль- таты Программы развития УУД Примерные учебные программы Система и модели оценки Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Требования к структуре основных образовательных программ Программы внеуроч- ной дея- тельности БУП
Планируемые результаты освоения ООП обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП; являются основой для разработки ООП конкретных учреждений; являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных образовательных программ Основные результаты начального образования Планируемые результаты начального образования ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Система и модели оценки
Учебный план В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов
Базисный учебный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность по направлениям (10 ч/нед) спортивно-оздоровительная художественно-эстетическая научно-познавательная военно-патриотическая общественно-полезная проектная 4 варианта
Учебный план: Внеурочная деятельность Организуется по направлениям развития личности: 1.Физкультурно-спортивное 2.Эколого-биологическое 3.Социально-педагогическое 4.Художественно-эстетическое Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.
Учебный план: Формы внеурочной деятельности Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования Общественно полезные практики и т. д.
Рабочая программа ( по каждому предмету на 4 года ) 1.Пояснительная записка к курсу 2.Основное содержание курса (планируемые результаты) 3.Календарно-тематическое планирование курса 4.Материально-техническое обеспечение курса - МТО
система воспитательных мероприятий Программа духовно-нравственного развития целостная образовательная среда активная деятельностная позиция
Система оценки достижения планируемых результатов В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Чтение, УУД русскийматематика Накопленная оценка (портфолио) итоговая оценка Система оценки: начальная школа
Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действийсформированность личностных универсальных учебных действий эффективность деятельности системы образования, ОУэффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информациивнешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов
Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержаниемсформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметовспособность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценкаа) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценкаб) итоговая оценка в) процедуры внешней оценкив) процедуры внешней оценки Оценка предметных результатов
Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действийсформированность регулятивных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действийа) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универ- сального учебного действияб) уровень присвоения универ- сального учебного действия а) внутренняя накопленная оценкаа) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценкаб) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов
Накопленная оценка: портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 1.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 1.Результаты и материа- лы тематических работ 2.Результаты и матери- алы итогового контроля 1.Достижения во внеучеб- ной деятельности
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Поздравляем всех с окончанием учебного года!