Вопросы по теме Анализ понятия музыкальности по Теплову. Структура музыкальных способностей. Характеристика музыкально-сенсорных способностей Связь музыкального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме Анализ понятия музыкальности по Теплову. Структура музыкальных способностей. Характеристика музыкально-сенсорных способностей Связь музыкального.
Advertisements

Б.М. Теплов определяет музыкальность как «...тот компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятия именно музыкальной деятельностью в отличие.
Вопросы по теме Анализ понятия музыкальности по Теплову. Структура музыкальных способностей. Характеристика музыкально-сенсорных способностей Связь музыкального.
Б.М. Теплов определяет музыкальность как «...тот компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятия именно музыкальной деятельностью в отличие.
Наблюдения за развитием музыкальных способностей в таблице, по следующему образцу. Фамилия имя ребенка Реакция на звуки и музыку в естественной обстановке.
Структура музыкальности ребенка.. 1. О природе музыкальных способностей 2. Определение содержания понятий музыкальные способности, музыкальность, музыкальная.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
МБДОУ детский сад с.Старокайпаново Заведующая : Сайфугалиева Л.А. Воспитательница: Билалова З.Т.
Материал к семинарскому занятию в ШПН для воспитателей МДОУ детский сад 24 Старший воспитатель Волосевич Е. В г. МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
музыкально – сенсорные способности; ладовый слух; чувство ритма.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Вопросы по теме Анализ понятия музыкальности по Теплову. Структура музыкальных способностей. Характеристика музыкально-сенсорных способностей Связь музыкального слуха с эмоциями, с представлением о расположении звуков по высоте. Эмоциональная отзывчивость на музыку - центр музыкальности. Возрастные особенности музыкального развития. Ведущие компоненты музыкальности. Способности к различным видам музыкальной деятельности. Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности. Методика развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе в повседневной жизни детского сада и в семье. Контроль за развитием музыкальных способностей.

Б. М. Теплов – «Психология музыкальных способностей». Б.М.Теплов ( ) - выдающийся отечественный психолог с мировым именем, блестящий теоретик и экспериментатор, исследователь способностей, индивидуальных различий и индивидуальности. Эта книга - основной труд в его творческом наследии, впервые изданный в 1947 г. В ней Теплов предложил новую структуру музыкальных способностей, включающую в качестве обязательных такие компоненты, как ритмическое и ладовое чувство, способность к произвольному оперированию музыкальными слуховыми представлениями. Большое значение имеет предложенный им психологический анализ феномена музыкальности как единства эмоциональной отзывчивости на музыку и совокупности взаимосвязанных между собой отдельных музыкальных способностей. Б.М. Теплов родился в 1896 г. в Туле, в дворянской семье. С ранних лет учили французскому языку, и он стал владеть им в совершенстве, в гимназии отлично освоил немецкий язык. Наряду с гимназическим получил и музыкальное образование, в дальнейшем, уже будучи в Москве, он стал брать уроки игры на фортепиано у самого К.Н. Игумнова.

Б.М. Теплов определяет музыкальность как «...тот компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятия именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, и притом необходим для любого вида музыкальной деятельности».

Музыкальность по Теплову Б.М.предстает как комплекс способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку; музыкальный слух; чувство ритма.

Структура музыкальных способностей по Теплову Музыкальные способности Общие муз способности Специальные муз способности богатство и инициатив- ность воображения, спо- собность эмоционально погружаться в музыкаль- ное переживание, внима- ние, волевые особеннос- ти, т.е. то, что относится к процессам и свойствам личности, к пережива- ниям эстетического характера. качественное свое- образие специаль- ных способностей, необходимых для выполнения любо- го вида музыкаль- ной деятельности

От чего зависит музыкальность человека? «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения». (Б.М.Теплов)

Элементарное музицирование Карл Орф ( ) – немецкий композитор, педагог, театральный деятель и драматург

Лев Николаевич Толстой писал: "Потребность в музыке лежит в каждой человеческой личности. Эта потребность имеет право и должна быть удовлетворена"

Лев Вячеславович Виноградов окончил Московскую консерваторию по классу хоровое дирижирование, преподавал хоровые дисциплины в музыкальном училище им. М.М. Ипполитова- Иванова, с 1997 г. работал на кафедре младшего школьника в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук. С 1986 г. является сотрудником научной лаборатории Психологического института РАО, разрабатывающей программы развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Лев Вячеславович – автор уникальной системы музыкального образования и воспитания детей от рождения до 16 лет. В качестве первого знакомства с этим автором и его программой – статья о том, какие педагогические ценности должны быть положены в основание общего музыкального образования. Лев Виноградов Говорят, что история ничему не учит, но она наказывает тех, кто ее не знает

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах чего-либо.

Сенсорное воспитание предпола- гает решение следующих задач формирование слухового внимания детей; концентрация внимания на разнообразных звуковых сочетаниях; умение улавливать смену контрастных и сходных звуков и звуковых комплексов.

Наблюдения за развитием музыкальных способностей в таблице, по следующему образцу. Фамилия, имя ребенка Реакция на звуки и музыку в естественной обстановке /подготовленное восприятие/ Проявля ет интерес к звукам и музыке Узнаёт звуки и музыкал ь-ные произве де-ния Эмоцио- нально отзывчив к услы- шанному, самовыра- жается Дополни тельные коммен- тарии

Вопросы для анкеты родителей: - Как часто в вашем доме звучит музыка? - Какие именно произведения звучат? - Охотно ли ваш ребенок реагирует на музыку? - Каким образом ваш ребенок чаще всего воспринимает музыку (пританцовывает, пытается подпевать, внимательно слушает и т. п.)? - Знаете ли вы музыкальные предпочтения своего ребенка? - Можете ли вы сказать, что ваш ребенок музыкален? - Часто ли ребенок выражает желание послушать музыку? - Слушаете ли вы с ребенком детскую музыку? - Вы поете (танцуете) с ребенком? Обобщив диагностические результаты, вы получите исчерпывающую информацию об особенностях музыкального опыта своих воспитанников.

Составление заданий для проведения диагностики музыкальных способностей детей разных возрастных групп. Задание по диагностике

Игра кукла спит – кукла пляшет Кукла спит,она устала.

Что за зверь?