Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС в 1-4, 5-6 классах
- Я - член семьи, школьник, одноклассник, друг, гражданин. - Осмысленное учение. - Ориентировка в нравственных нормах, правилах, оценках.
- Умение постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности.
- Выделение учебной цели - Установление причинно – следственных связей, доказательство - Постановка и решение проблем
- Учет позиции собеседника - Умение обосновать и доказывать собственное мнение - Сотрудничество с учителем, со сверстниками - Умение планировать, выполнять совместную деятельность
Действия, устанавливаю- щие смысл учения (внутренняя позиция школьника) Значимость познаватель- ной деятельности Определение своей позиции в отношении роли ученика и школьной действитель- ности Самооцен- ка учебной деятель- ности Мотивацион- ные предпочтения в учебной деятельности Понимание причин успеха\неус- пеха в деятельности Выделение морального содержания действий и ситуаций Значением показателей нормы является - 3 уровень (100%) 1а34% 28%29%37%41%33%31% 1б32% 30%24%36%43%35%36% 2а40% 36%41%51%50%42%38% 2б44% 38%43%48%51%39%42% 3а66% 54%71%69%56%49%59% 3б59% 51%68%62%48%50%51% 4б87% 91%84%97%89%83%78% Показатели сформированности личностных УУД
Умение принимать и сохранять задачу, планировать свое действие, осуществлять пространственный анализ и синтез Регулятивное действие контроля, сформированность внимания и самоконтроля 1а классВ-7ч. С-7ч. Н- 5ч.31,1% 1б классВ – 5ч. С- 6ч. Н- 3ч.28,7% 2а классВ – 9ч. С- 5ч. Н- 6ч.39% 2б классВ – 8ч. С- 2ч. Н-4ч.43,1% 3а классВ – 14ч. С- 4ч. Н-2ч.71% 3б классВ – 11ч. С – 4ч. Н- 4ч.68,2% 4б классВ – 17ч. С - 4 ч. Н- 088,5%
Логические универсаль- ные действия Знаково- символи- ческие познава- тельные действия Кодиро- вание (замеще- ние) Планиро- вание, контроль, установ- ление аналогий Действие приема решения задач Сформи- рован- ность учебно – познава- тельных мотивов 1а39,1%31%51.4%47%28,6%58% 1б36,7%30,7%57,1%47,8%27,3% 2а44,3%49,7%68,5%69%49,3%61% 2б46,4%53%73,1%67,4%51,9%64% 3а69,3%71,8%84,1%77,4%63,5%73% 3б58,5%66,2%79,6%71%59,5%71% 4б91%84,6%98,1%85,4%91%92,7%
Действия, направленные на учет позиции собеседника Организация сотрудничества Планирую- щая и регулирующая функции речи 1а класс34,3%33,1%29,5% 1б класс30,9%37%31,3% 2а класс46,3%54,6%49,7% 2б класс46,8%51,2%54% 3а класс75,4%74,7%78% 3б класс71,5%69,8%72% 4б класс89%92,1%87,8%
Личностные УУД ИнформационныйДеятельностныйТворческий - Понятие толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, морального содержания действия, а также: осознание цели учебной деятельности (Чему я научился на уроке? Каких целей добился? Чему можно было научиться еще?) -Проявление интересов -Проявление мотивов познания и творчества -Постановка целей, планирования, контролю, оценке - Уважение к другим людям -Проектирование - Готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации
ИнформационныйДеятельностныйТворческий -Работа с информацией -Оформление своих мыслей в устной и письменной форме -Умение участвовать в диалоге - Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности -Умение адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач
ИнформационныйДеятельностныйТворческий Умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии
ИнформационныйДеятельностныйТворческий -Цель -План -Алгоритм -Рефлексия - Коррекция -Формулировка задания -Постановка цели -Прогноз результата - Оценка - Навыки уверенного использования средств и инструментов по созданию индивидуального продукта
1. Нужно обратить внимание на развитие умений «различать в речи мнения и доказательства», «преодолевать конфликты». 2. Работа над рефлексивной оценкой атрибуции успеха/неуспеха в деятельности. 3. Познавательные интересы учащихся соответствуют возрастному развитию, но инициативность еще проявляется недостаточно. 4. Работа над формированием внутренней позиции школьника. 5. Формировать личное и эмоциональное отношение к себе через развитие адекватной самооценки. 6. Формировать у учащихся действия нравственно-этического оценивания - выделение морального содержания ситуации, ориентация на норму справедливого распределения, учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.