Современные социокультурные и экономические процессы, происходящие в обществе, а также вступление России в единое европейское образовательное пространство вносят существенные коррективы в стратегию развития образования. С учетом сложившихся условий мною выработана концепция реализации и продуктивного обновления системы подготовки учащихся, обладающих ключевыми компетенциями.
Ключевые компетенции: компетенции в сфере познавательной деятельности, основанные на усвоении способов самостоятельного приобретения знаний и различных источников информации, в том числе внешкольных; компетенции в сфере общественной деятельности (выполнение роли гражданина, избирателя, члена социальной группы, коллектива); компетенции в сфере трудовой деятельности (в том числе умение анализировать и использовать ситуацию на рынке труда, объективно оценивать и совершенствовать свои потенциальные возможности, навыки самоорганизации и т.п.); компетенции в бытовой сфере (включая аспекты семейной жизни, сохранения и укрепления здоровья и т.п.); компетенции в сфере культурной деятельности (включая набор путей и способов использования собственного времени, культурно и духовно обогащающего личность);
Тема моего инновационного опыта: « Формирование межкультурной компетенции учащихся в условиях интегрированного изучения филологических дисциплин»
Источники изменений: Использование новых средств обучения, способствующих формированию межкультурной компетенции учащихся и направленных на успешную интеграцию личности в социум
ЦВР ГДЭБЦКПК Клубы «Эфебия», «Подросток» Библиотека 13 ДМШ 8 Дом дружбы народов ТГГПУ, КГУ Центр. районная библиотека Создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта
Идея изменений: В процессе изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей названы предметы, преподавание которых должно вестись на повышенном уровне обучения. Большинство опрошенных назвали такие предметы, как английский язык, татарский язык, русский язык, экономику. Исходя из этого, определены следующие направления профильного обучения: социально- гуманитарный, педагогический. Изучаемые предметы, в том числе и профильные, одним обучающимся необходимы для получения будущей профессии, другим позволяют произвести базовые знания, третьим дает возможность овладеть инструментом познания смежных учебных дисциплин, четвертым могут быть полезны в общеразвивающем, общекультурном плане.
Концепция изменений: Это определяет необходимость развития филологического образования в школе как системообразующего, которое позволит обеспечить: -повышение речевой культуры учащихся при многофункциональном использовании ими русского языка как основного средства коммуникации и базы для изучения иностранного языка; -формирование личности, вобравшей в себя положительный опыт собственной и других культур.
Условия реализации изменений: 1. Создание профессионально-педагогических сообществ, близких с уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями; 2. Устойчивая мотивация учащихся; 3. Обеспечение учащихся информационными ресурсами; 4. Разработка карты исследований результативности урока, раздела курса, отслеживание индивидуального развития ученика (портфолио)
Результат изменений: 1. Формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамических социально-экономических условиях; 2. Развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию; 3. В сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;
Использование современных образовательных технологий Организую работу по созданию электронных образовательных ресурсов нового поколения, внедрению свободного программного обеспечения для использования в образовательном процессе
Фрагменты уроков Театры Казани М.Джалиль поэт - герой
Ребята вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу формулировать интересы и осознавать возможности
Совместно с ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно- педагогический университет» на основе договора реализую модель концентрированного изучения русского языка, основанной на принципах погружения в языковую среду. Организую мастер- классы, круглые столы для студентов, неоднократно выступала на районных и городских семинарах по обмену опытом.
Целью моей работы является формирование позитивного образа учителя. Считаю целесообразным поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащихся через систему олимпиад и конкурсов, ученических конференций и семинаров.
Результаты олимпиад обучающихся
Работа с одаренными детьми
От подготовленности, целевых установок моих учащихся зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны