ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ IIIIIIIV ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Требования к дошкольному образованию 1.2. Основные понятия используемы в Стандарте 1.3. Базовые ценности российского дошкольного образования 1.4. Основные принципы дошкольного образования 1.5. Цели Стандарта 1.6. Задачи Стандарта 1.7. Основа Стандарта (разработка примерных образовательных программ) 1.8. Требования Стандарта к структуре Программы и её объёму 1.9. Осуществление реализации Программы Организацией
Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп … Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания воспитанников в Организации… Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
I. СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (социальные представления, нравственно- патриотическое воспитание, игровые навыки, трудовое воспитание, формирование основ безопасности в быту, социуме, природе) II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( развитие любознательности, формирование первичных представлений о себе, других людях, окружающем мире (его форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях), о планете Земля о её природе, многообразии стран и народов) II. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (владение речью; обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; обучения грамоте) IV. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; художественной литературы, фольклора; развитие самостоятельной творческой деятельности) V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( приобретение двигательного опыта; формирование начальных представлений о видах спорта; овладение правилами здорового образа жизни (питание, режим, закаливание, полезные привычки)
60% -пояснительная записка (цель, задачи реализации Программы, возрастные и индивидуальные особенности детей, приоритетные направления деятельности, специфика условий); - планируемые результаты освоения Программы -пояснительная записка (цель, задачи реализации Программы, возрастные и индивидуальные особенности детей, приоритетные направления деятельности, специфика условий); - планируемые результаты освоения Программы а) содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ … б) описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников … в) содержание работы по коррекции нарушений развития детей (инклюзивное образование детей) … а) содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ … б) описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников … в) содержание работы по коррекции нарушений развития детей (инклюзивное образование детей) … Включает описание организации образовательной деятельности и организационно-педагогических условий в Организации, включая время для: - Непосредственно образовательной деятельности; - Образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; - Взаимодействия с семьями детей по реализации Программы Включает описание организации образовательной деятельности и организационно-педагогических условий в Организации, включая время для: - Непосредственно образовательной деятельности; - Образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; - Взаимодействия с семьями детей по реализации Программы 40%
ТРЕБОВАНИЯ к результатам Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры: -определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу; -не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. -освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Настоящие требования являются ориентирами для:
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НЕ МОГУТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ : ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НЕ МОГУТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ :
Ребенок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) Ребенок на этапе завершения дошкольного возраста (к 7 годам)
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности ДО и НОО