ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

Подготовил старший воспитатель Ирина Павловна Приходько Заринск, 2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Концептуальные основания.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ IIIIIIIV ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Требования к дошкольному образованию 1.2. Основные понятия используемы в Стандарте 1.3. Базовые ценности российского дошкольного образования 1.4. Основные принципы дошкольного образования 1.5. Цели Стандарта 1.6. Задачи Стандарта 1.7. Основа Стандарта (разработка примерных образовательных программ) 1.8. Требования Стандарта к структуре Программы и её объёму 1.9. Осуществление реализации Программы Организацией

Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп … Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания воспитанников в Организации… Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

I. СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (социальные представления, нравственно- патриотическое воспитание, игровые навыки, трудовое воспитание, формирование основ безопасности в быту, социуме, природе) II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( развитие любознательности, формирование первичных представлений о себе, других людях, окружающем мире (его форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях), о планете Земля о её природе, многообразии стран и народов) II. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (владение речью; обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; обучения грамоте) IV. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; художественной литературы, фольклора; развитие самостоятельной творческой деятельности) V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( приобретение двигательного опыта; формирование начальных представлений о видах спорта; овладение правилами здорового образа жизни (питание, режим, закаливание, полезные привычки)

60% -пояснительная записка (цель, задачи реализации Программы, возрастные и индивидуальные особенности детей, приоритетные направления деятельности, специфика условий); - планируемые результаты освоения Программы -пояснительная записка (цель, задачи реализации Программы, возрастные и индивидуальные особенности детей, приоритетные направления деятельности, специфика условий); - планируемые результаты освоения Программы а) содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ … б) описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников … в) содержание работы по коррекции нарушений развития детей (инклюзивное образование детей) … а) содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ … б) описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников … в) содержание работы по коррекции нарушений развития детей (инклюзивное образование детей) … Включает описание организации образовательной деятельности и организационно-педагогических условий в Организации, включая время для: - Непосредственно образовательной деятельности; - Образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; - Взаимодействия с семьями детей по реализации Программы Включает описание организации образовательной деятельности и организационно-педагогических условий в Организации, включая время для: - Непосредственно образовательной деятельности; - Образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; - Взаимодействия с семьями детей по реализации Программы 40%

ТРЕБОВАНИЯ к результатам Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры: -определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу; -не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. -освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Настоящие требования являются ориентирами для:

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НЕ МОГУТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ : ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НЕ МОГУТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ :

Ребенок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) Ребенок на этапе завершения дошкольного возраста (к 7 годам)

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности ДО и НОО