Есинская Анастасия 6 класс
Троица» икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений. Является одной из самых прославленных русских икон. Троица 1411 год или дереводерево, темпера. 142×114 см Государственная Третьяковская галереяГосударственная Третьяковская галерея, Москва Москва Андрей Рублев
Битва на Куликовом поле в 1380 г. Из рукописи "Сказание о Мамаевом побоище ". То было время радостное и одновременно горькое, пора блистательных побед и жестоких поражений. К числу последних относятся грустные события 1408 года, когда на землю русскую вторгся хан Едигей. Разорительное нашествие монголо-татар еще раз показало, что русским князьям надо прекратить междоусобную вражду, жить в мире и согласии, только объединившись, они смогут окончательно избавиться от «злой татарщины». Одни ученые считают, что именно в это время (около 1411 года) Андрей Рублев и создал свое лучшее произведение «Троицу», которая в те времена имела значение особое.
Андрей Рублев изобразил ветхозаветную Троицу явление Аврааму Бога в виде трех ангелов. Вокруг престола с чашей сидят три задумчивых ангела, которые образуют собой как бы замкнутый круг символ вечности, света и любви. Ангелы в одеяниях густого теплого тона, склоняя с бесконечной грацией убранные высокими прическами головы, с какой-то спокойно-строгой задумчивостью устремили глаза в тихую вечность. В иконе нет ни движения, ни действия это триединое и неподвижное созерцание. За каждым из трех ангелов изображена его эмблема. Архангел Михаил из деисусного чина, 1414 Спас, 1410-е Вознесение Господне, 1408 Благовещение, 1405
История создания величайшей иконы человечества примерно такова. Игумен Никон (ставший после Сергия Радонежского настоятелем Троице-Сергиевого монастыря) очень сокрушался, что вновь воздвигнутый белокаменный Троицкий собор не был украшен живописью. Предчувствуя скорую кончину свою и желая завершить убранство собора при жизни, Никон призвал для работы Андрея Рублева и Даниила Черного прославленных живописцев, «изрядных вельми, всех превосходящих и в добродетели совершенных». Работа заключалась не только в том, чтобы расписать храм фресками. Кроме этого, надо было написать большое количество икон для высокого многоярусного иконостаса. Игумен Никон еще при жизни своей хотел не только видеть храм украшенным, но и написанной икону, которая должна была стать главным памятником «в похвалу Сергию Радонежскому». Приступать к росписи соборных стен можно было только через год после его постройки, когда фрескам уже не будет угрожать осадка здания. Но работы по внутреннему убранству храма можно было начинать сразу после окончания его строительства. И первой заботой было создание главной иконы «Троицы», которая должна была стоять по правую сторону царских врат.
Видимо, еще долго ученые будут изучать жизнь Андрея Рублева, его творческую манеру, историю создания знаменитой иконы. А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век ведут свою безмолвную и таинственную беседу над могилой великого старца. Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры, г. Сергиев Посад
Конец презентации. Спасибо за внимание!