«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Система менеджмента качества (СМК) Это такой стиль управления организацией, при котором управление направлено на улучшение качества продукции (услуги), совершенствование технологических процессов, улучшение управленческой деятельности и, в целом, к повышению результативности системы управления, точнее – системы менеджмента предприятия. Система менеджмента качества – это один из современных стандартов, а точнее системы стандартов, внедряемых в организацию и осуществляется на базе процессного подхода, которая предусматривает постоянное улучшение. Система создается с целью изготовления и реализации качественной, т.е. конкурентоспособной продукции (услуги), которая способна удовлетворить не только сегодняшние требования потребителя, но и позволяет предвосхитить его запросы в будущем.
Руководство по качеству (РК) Это основополагающий документ организации, который описывает основные положения и требования к применяемой системе менеджмента качества в организации и является обязательным для всего персонала предприятия. РК определяет и обозначает структуру системы менеджмента качества организации, одновременно является справочным пособием по внедрению и поддержанию в рабочем состоянии данной системы менеджмента качества. Руководство является основным документом, предоставляющим информацию о требованиях стандарта, в соответствии с которым построена СМК, об использующихся в организации процессах, их взаимосвязи друг с другом и с целями в области качества Руководство по качеству формирует представление о процессах и их взаимодействии и указывать, что делается для соответствия требованиям стандарта.
1. Высшее заведение - СПбГТИ (ТУ) 2. Процессы: Образовательная деятельность Научно-исследовательская деятельность 3. ГОСТ ISO «Системы менеджмента качества. Требования» и ГОСТ Р «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО в сфере образования»
Цикл Деминга PDCA
Управление образовательными процессами 7.2 Процессы, связанные с потребителями ОУ (абитуриенты) 7.3 Проектирование и разработка (образовательные программы, учебных планов, МУ) Планирование процессов образовательной услуги 7.4. Закупки ресурсов 6.2 Человеческие ресурсы 6.3 Инфраструктура 6.4 Производственная среда Управление производством и обслуживанием (образовательным процессом) Удовлетворенность потребителей ОУ Внутренние аудиты Мониторинг и измерение процессов Мониторинг и измерение продукции 8.4 Анализ данных 7.2 Потребители ОУ в лице специалистов- выпускников 5.6 Анализ данных со стороны руководства Корректирующие действия Предупреждающие действия Мониторинг и измерение продукции Постоянное улучшение 8.3 Управление несоответств ующей продукцией
Управление научно-исследовательской работой Заключение договора (7.2 Процессы связанные с потребителем ) 6.1 Обеспечение ресурсами 6.2. Человеческие ресурсы 7.4 Закупки (научная литература, Методические указания -при необходимости) Планирование проектирования и разработки (в соответствии с требованиями ТЗ) Входные данные для проектирования и разработки Выходные данные проектирования и разработки Анализ проекта и разработки Верификация проекта и разработки Валидация проекта и разработки ( на разных стадиях выполнения НИР) Управление производством и обслуживанием (выполнение научно- исследовательской работы) Мониторинг и измерение продукции (выполненной работы требования ТЗ) Удовлетворенность потребителей Положительный отзыв от заказчика, дальнейшее сотрудничество Корректирующие действия Предупреждающие действия 8.3 Управление несоответствующ ей продукцией
Благодарю за внимание!