Владимир Лукич Боровиковский Презентацию выполнила: Ученица 11 Б МКОУСОШ с УИОП г. Кирс Борисова Юлия 2011 год
Биография Владимир Боровиковский родился 24 июля (4 августа по новому стилю) 1757 года на Украине, в небольшом городке Миргороде, в семье казака Луки Ивановича Боровиковского ( ). Отец, дядя, братья будущего художника были иконописцами. Первоначальное художественное образование получил у отца. Пройдя воинскую службу, стал писать образа для местных храмов, в традициях украинского барокко.
«Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» ( на фоне Чесменской колонны), Храниться в Государственной Третьяковской Галерее, Москва. В 1770-х Боровиковский близко познакомился с В. В. Капнистом и выполнял его поручения по росписи интерьера дома в Кременчуге, предназначавшегося для приёма императрицы. Екатерина II отметила работу художника и повелела ему переехать в Петербург.В 1770-х Боровиковский близко познакомился с В. В. Капнистом и выполнял его поручения по росписи интерьера дома в Кременчуге, предназначавшегося для приёма императрицы. Екатерина II отметила работу художника и повелела ему переехать в Петербург. В 1788 году Боровиковский поселяется в Петербурге. В столице первое время жил в доме Н. А. Львова там он познакомился с его друзьями И. И. Хемницером, Г. Р. Державиным, Е. И. Фоминым, а также Д. Г. Левицким, который стал его учителем.В 1788 году Боровиковский поселяется в Петербурге. В столице первое время жил в доме Н. А. Львова там он познакомился с его друзьями И. И. Хемницером, Г. Р. Державиным, Е. И. Фоминым, а также Д. Г. Левицким, который стал его учителем. В 1795 году В. Л. Боровиковский был удостоен звания академика живописи.В 1795 году В. Л. Боровиковский был удостоен звания академика живописи.
Церковь Смоленской иконы Божьей Матери на Смоленском кладбище (Александро- Невская лавра), Санкт-Петербург. Боровиковский умер 6 (18) апреля 1825 г. в Петербурге, погребён в Александро-Невской лавре. Своё имущество он завещал раздать нуждающимся.Боровиковский умер 6 (18) апреля 1825 г. в Петербурге, погребён в Александро-Невской лавре. Своё имущество он завещал раздать нуждающимся.
Творчество Сравнительно поздно, в конце 1790-х, Боровиковский приобретает славу известного портретиста.Сравнительно поздно, в конце 1790-х, Боровиковский приобретает славу известного портретиста. В его творчестве преобладает камерный портрет. В женских образах В. Л. Боровиковский воплощает идеал красоты своей эпохи. На двойном портрете «Лизонька и Дашенька» (1794) портретист с любовью и трепетным вниманием запечатлел горничных семьи Львовых: мягкие локоны волос, белизна лиц, лёгкий румянец.В его творчестве преобладает камерный портрет. В женских образах В. Л. Боровиковский воплощает идеал красоты своей эпохи. На двойном портрете «Лизонька и Дашенька» (1794) портретист с любовью и трепетным вниманием запечатлел горничных семьи Львовых: мягкие локоны волос, белизна лиц, лёгкий румянец.
Художник тонко передаёт внутренний мир изображаемых им людей. В камерном сентиментальном портрете, имеющем определённую ограниченность эмоционального выражения, мастер способен передать многообразие сокровенных чувств и переживаний изображаемых моделей. Примером тому может послужить выполненный в 1799 году «Портрет Е. А. Нарышкиной».Художник тонко передаёт внутренний мир изображаемых им людей. В камерном сентиментальном портрете, имеющем определённую ограниченность эмоционального выражения, мастер способен передать многообразие сокровенных чувств и переживаний изображаемых моделей. Примером тому может послужить выполненный в 1799 году «Портрет Е. А. Нарышкиной».
Боровиковский стремится к утверждению самоценности и нравственной чистоты человека (портрет Е. Н. Арсеньевой, 1796). В 1795 году В. Л. Боровиковский пишет «Портрет торжковской крестьянки Христиньи» В 1795 году В. Л. Боровиковский пишет «Портрет торжковской крестьянки Христиньи»
В 1810-е Боровиковского привлекают сильные, энергичные личности, он акцентирует внимание на гражданственности, благородстве, достоинстве портретируемых. Облик его моделей делается сдержаннее, пейзажный фон сменяется изображением интерьера (портреты А. А. Долгорукова, 1811, М. И. Долгорукой, 1811, и др.).
В. Л. Боровиковский автор ряда парадных портретов. Наиболее известными из них являются «Портрет Павла I в белом далматике», «Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера» ( ). Парадные портреты Боровиковского наиболее ярко демонстрируют совершенное владение художником кистью в передаче фактуры материала: мягкость бархата, блеск золочёных и атласных одеяний, сияние драгоценных камней.
Боровиковский также является признанным мастером портретной миниатюры. В коллекции Русского музея хранятся работы, принадлежащие его кисти, портреты А. А. Менеласа, В. В. Капниста, Н. И. Львовой и другие. В качестве основы для своих миниатюр художник часто использовал жесть.
В.Л. Боровиковский. Богоматерь с младенцем. Медь, масло. Третьяковская галерея, Москва. Творчество В. Л. Боровиковского являет собой слияние развивавшихся в одно и то же время стилей классицизма и сентиментализма.Творчество В. Л. Боровиковского являет собой слияние развивавшихся в одно и то же время стилей классицизма и сентиментализма. В свои последние годы Боровиковский вернулся к религиозной живописи, в частности написал несколько икон для строящегося Казанского собора, иконостас церкви Смоленского кладбища в Петербурге. Давал уроки живописи начинающему тогда художнику Алексею Венецианову.В свои последние годы Боровиковский вернулся к религиозной живописи, в частности написал несколько икон для строящегося Казанского собора, иконостас церкви Смоленского кладбища в Петербурге. Давал уроки живописи начинающему тогда художнику Алексею Венецианову.
Другие произведения: Портрет М.И. Лопухиной год. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва Портрет Е.В. Родзянко год. Холст, масло. Художественный музей, Минск
Дети с барашком. Рязанский государственный областной художественный музей имени И.Г. Пожалостина Портрет Прасковьи Михайловны Бестужевой год
Портрет Марии Федоровны. Холст, масло. Дворцово- парковый музей-заповедник, Гатчина. Портрет великой княжны Елены Павловны год. Холст, масло. Дворцово-парковый музей- заповедник, Гатчина
Спасибо за внимание!