– это психическое заболевание, основными проявлениями, которых являются первичная стойкая, неограниченная какой-либо ситуацией тревога, связанные с ней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Advertisements

Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
«Школьный страх и борьба с ним» Цели тренинга: Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Осознание его позитивных.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Дети с признаками тревожности и застенчивости составитель: педагог – психолог Замышляева И.М. МАДОУ 34 г.Курганинска.
это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
Проблема снижения уровня тревожности детей на занятиях физическим воспитанием.
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
Подготовила: Денисова М.С., педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ 56»
. Педагог-психолог Бабичева А.П.. Тревожность- это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство.
Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
Консультация «Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ 22 А.И. Карпиевич.
Адаптация первоклассников к школе. 2 Физиологическая адаптация 3 этапа приспособления ребенка к школе (с физиологической точки зрения): 1 этап – ориентировочный.
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Школьная тревожность педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 г.Михайловка» Волгоградской области Колотева Елена Юрьевна.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями предъявляемыми.
Транксрипт:

– это психическое заболевание, основными проявлениями, которых являются первичная стойкая, неограниченная какой-либо ситуацией тревога, связанные с ней соматовегетативные нарушения и сниженное настроение.

- это ощущение неопределенной опасности, надвигающейся катастрофы, имеющее направленность в будущее. В отличие от тревоги страх – это переживание непосредственной, конкретной угрозы. Состояние тревоги – это целый комплекс эмоций, одной из которых является страх.

Постоянное, немотивированное чувство тревоги, повышенное беспокойство. Стойко-сниженное настроение, колебание настроения. Частые опасения (ощущение предстоящих неприятностей, неудач, страх за близких). Постоянная напряжённость, неспособность к релаксации, затруднения при засыпании из-за беспокойства. Стойкое нарушение сна. Затруднения в концентрации внимания, сосредоточении, усвоении нового материала, снижение работоспособности. Быстрая утомляемость, слабость. Вегетативные симптомы: усиленное или учащенное сердцебиение. потливость, сухость во рту. тремор или дрожь. затруднения в дыхании (чувство удушья). боль или дискомфорт в груди. тошнота, дискомфорт в животе. приливы или ознобы. онемение или ощущения покалывания в различных группах мышц, мышечное напряжение, боли.

Эпизодические проявления беспокойства; связана с определенной ситуацией Тревога Устойчивое состояние; проявляется всегда; сопровождается большим количеством страхов Тревожность

неадекватные требования родителей к возможностям своего ребенка повышенная тревожность самих родителей, воспитателей непоследовательность родителей при воспитании ребенка предъявление ребенку противоречивых требований чрезмерная эмоциональность одного или обоих родителей; воспитателей стремление родителей сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей авторитарный стиль воспитания в семье; воспитателей в группе гиперсоциальность родителей – стремление все сделать правильно, во всем соответствовать общепринятым стандартам и нормам.

Заниженная самооценка; болезненно воспринимает критику в свой адрес; склонен обвинять себя во всех неудачах; боится новых заданий, ситуаций; боится проявлять инициативу; плохо идет на контакт с другими людьми; подвержен манипуляциям других; любит критиковать других, ябедничать( таким образом повышая себя в собственных глазах)

Повышение самооценки Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Снятие мышечного напряжения

Нужно делать: Давать позитивную оценку действиям; оказывать поддержку; обращаться по имени; хвалить даже за незначительные успехи; Нельзя делать: Привлекать к соревновательным играм; заниматься незнакомыми видами деятельности, не дав в начале посмотреть как это делают сверстники, подгонять ребенка

Игра «Комплименты», «Я дарю тебе…», «За то ты умеешь…» Групповой стенд «Звезда недели» (количество рубрик, содержание, расположение обсуждается вместе с детьми)

При коллективном обсуждении показать, что подобные переживания свойственны и другим детям Сравнивать результаты ребенка только с собственными, выполненными раньше Общаться с тревожным ребенком нужно на его уровне, а не с позиции сверху Сочинение сказок и историй поможет ребенку выражать свою тревогу словами (это снимает эмоциональное напряжение и успокаивает ребенка); обсуждение как герои поступят в той или иной ситуации(Человек-паук, который участвует в конкурсе чтецов) Рисование страха, ролевые игры

Упражнения на релаксацию и дыхание «Драка», «Воздушный шарик», «Дудочка», «Корабль и ветер» и др. Упражнения для расслабления мышц «Штанга», «Винт», «Сосулька» Упражнения, способствующие расслаблению «Водопад», «Танцующие руки»