Проектирование целевого раздела основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС Творческая группа заместителей заведующих по ВМР:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обоснование образовательных программ.
Advertisements

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО (семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Программно-целевой подход в управлении в условиях введения ФГОС второго поколения Давыдов Г.А., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ И. В. Мануйлова заместитель председателя Комитета по образованию ГД.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО В ПРАВОВОМ АСПЕКТЕ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Транксрипт:

Проектирование целевого раздела основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС Творческая группа заместителей заведующих по ВМР: Л.С. Бычкова, МБ ДОУ «Детский сад 37»; Е.А. Герасимова, МБ ДОУ «Детский сад 79»; Н.В. Осинцева, МБ ДОУ «Детский сад 153»; И.А. Мезенцева, МБ ДОУ «Детский сад 97»; О.А. Ростемберская, МБ ДОУ «Детский сад 96»; С.А. Шипунова, МБ ДОУ «Детский сад 19» XV ГОРОДСКИЕ ДНИ НАУКИ «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы»

Нормативные основы проектирования образовательного процесса ; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России)от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Проектирование образовательного процесса: структура системы образования ; Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования Образовательные стандарты Образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.10, п.1

(ФГОС ДО п. 2.5 со ссылкой на ч.6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ; «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», приказ от 30 августа 2013 г. N 1014, ст. 2, п. 10) Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации », ст.2, п.9, ст.12) Образовательная программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно.

Программно-целевой подход - реализация целого комплекса программ, обеспечивающих диалектическое единство функционирования и развития жизнедеятельности образовательного учреждения: программы развития, образовательной программы и основных и дополнительных программ И.К. Шалаев

Образовательная программа - нормативно- управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно- образовательного процесса в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении (С.Кузьмин). Образовательная программа – это конкретная модель учебно- воспитательного процесса того или иного дошкольного учреждения. Она должна охватывать все виды деятельности детей (а не только обучение) с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде (Л.С.Маркова). Образовательная программа ДОУ – это комплекс определенного содержания образования, определенных средств педагогической коммуникации (формы, методы и средства обучения и воспитания), а также кадровые и материальные условия для реализации образовательных потребностей воспитанников (Л.М.Денякина). Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования. Это модель воспитательно- образовательного процесса. Она излагает многокомпонентное содержание образования и состоит из целостного ряда частей, взаимно связанных между собой. Отбор компонентов не может носить случайный характер и должен быть ориентирован, прежде всего, на создание целостной системы (К.Ю. Белая).

Исходный принцип построения образовательной программы Сущность целого: каждая часть существует для целого целое существует для каждой части каждая часть есть целое в некотором особом аспекте его Н.О. Лосский. Ценность и бытие

Программно-методическое обеспечение образовательной программы Целевые ориентиры Основная программа, дополнитель ная программа Комплекс учебно- методических пособий Обоснование выбора, вычленение цели и задач …

Обеспечение преемственности при проектировании образовательной программы Ступень образования Целевые ориентиры 123 Ранний возраст Дошкольный возраст Начальная школа

Структура разделов образовательной программы Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ст. 2, п Целевой раздел Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Целевой раздел Программы Пояснительная записка Цели и задачи Принципы и подходы Значимые характерист ики Планируемые результаты освоения Программы Конкретизированные требования ФГОС к целевым ориентирам Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ст. 2, п

Целевые ориентиры образовательной программы Общая характеристика целевых ориентиров ФГОС ДО Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования см. раздаточный материал Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ст. 4

Шаг 1 Проблемный анализ актуального состояния образовательного процесса в ДОУ Анализ нормативно-правовой базы в сфере дошкольного образования РФ Алгоритм целеполагания при проектировании образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Алгоритм целеполагания при проектировании образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Шаг 2 Постановка общей цели и задач образовательной программы ДОУ

Шаг 3 Анализ основных и дополнительных образовательных программ на соответствие: локальным актам ДОУ целевым ориентирам дошкольного образования и 5 образовательным областям

Шаг 4 Корректировка цели основных программ Корректировка целей дополнительных программ

Шаг 5 Отбор принципов и подходов к разработке образовательной программы: в соответствии с ФГОС ДО с основными программами ДО

Обязательные требования к построению целевого раздела образовательной программы Основные принципы дошкольного образования: Цели дошкольного образования Задачи дошкольного образования Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ст. 1, п. 1.4 Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ст. 1, п. 1.5 Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ст. 1, п. 1.6 (См. раздаточные материалы)

Шаг 6 Выделение значимых для разработки характеристик со стороны участников образовательных отношений со стороны основных программ в соответствии с ФГОС ДО с основными программами ДО

Шаг 7 Формулировка планируемых результатов в обязательной части в части, формулируемой участниками образовательны х отношений описание особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья,

Шаг 8 Приведение в соответствие локальных актов ДОУ с образовательной программой