СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГБОУ ДОД ЦВР ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА Методист Плешанова Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОУ ДОД «УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Методист Савельева В.П.
Advertisements

Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Педагогический совет «Современные образовательные технологии в практике дополнительного образования детей» 19 февраля 2014 год.
Современные образовательные технологии в УДОД Подготовила зам.директора по УВР Стромко М.А.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГБОУ ДОД ЦВР ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА Методист Плешанова Н.И.

Понятие «технология» Слово - «технология» происходит от греческих techno – это значит искусство, мастерство, умение и logos – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве.

это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и педагога (В.М.Монахов). Педагогическая технология

Классификация моделей образовательных технологий на основе характера учебной деятельности 1.Репродуктивная деятельность (традиционная) -знания даются в «готовом» виде; -педагог не только сообщает знания, но и объясняет их; -обучающиеся сознательно усваивают знания, понимают их и запоминают. Критерием усвоения является правильное воспроизведение (репродукция) знаний; -прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения знаний. 2.Продуктивная, поисковая, направленная на формирование новых знаний самими обучающимися. Педагог выступает только как направляющий. -знания детям не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно; -педагог организует не изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств; -обучающиеся под руководством педагога самостоятельно рассуждают, создают и решают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.

Педагогические технологии на основе личностно- ориентированного подхода Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.) Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов). Коллективный способ обучения. Технология адаптивной системы обучения. Педагогика сотрудничества. Технология КТД. Технология ТРИЗ. Проблемное обучение. Коммуникативная технология. Игровые технологии. Технологии развивающего обучения.

Технология личностно-ориентированного обучения Цель личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности. Методическая основа этой технологии – дифференциация и индивидуализация обучения Технология индивидуализации обучения (адаптивная) – такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения является приоритетной. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопомощь, взаимопонимание.

Технология коллективной творческой деятельности Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Формы КТД «Бой», «Защита», «Эстафета», «Путешествие», ролевая игра. Трудовые дела: трудовая атака, трудовой десант, подарок далеким друзьям, рейд и др. Познавательные дела: город веселых мастеров, рассказ-эстафета, собрание- диспут, турнир знатоков. Художественные дела: концерт - «молния», литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков поэзии. Спортивные дела: веселая спартакиада, спартакиада народных игр. Технология исследовательского (проблемного) обучения – создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность обучающихся в их разрешении.

Технология проблемного обучения 1. Педагог создает проблемную ситуацию, направляет обучающихся на ее решение, организует поиск решений. 2. Обучающийся разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия. Особенностью этого подхода является реализация идеи «Обучение через открытие» Виды проблемного обучения: Теоретическое исследование Поиск практического решения (практическое творчество) Разработка художественных решений (художественное творчество)

Игровые технологии Игра выступает как вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. Классификации педагогических игр: - по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические); - по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.); - по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные); - по игровой среде (с предметами и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.)

Технология проектного обучения Проект – буквально это «брошенный вперед» 1. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс, в котором происходит развитие творческого мышления. 2. Качественно меняется роль педагога. 3. Вводятся элементы исследовательской деятельности. 4. Формируются личностные качества воспитанников. 5. Происходит включение воспитанников в «добывание знаний» и их логическое применение 6. Педагог превращается в куратора или консультанта.

Типология проектов Проекты различают по следующим признакам: 1. Какая деятельность доминирует в проекте (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая) 2. Какова предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знаний); межпредметный проект. 3. По характеру контактов (среди участников одного коллектива, коллективов центра, города). 4. По количеству участников проекта. 5. По продолжительности выполнения проекта (в рамках одного занятия; нескольких занятий; месяц, год и т.д.).

Технология «Триз» ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских задач (Альтшуллер Г.С.) Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. Принципы технологии ТРИЗ - снятие психологического барьера перед неизвестными проблемами; - гуманистический характер обучения; - формирование нестандартного образа мышления; - практико-ориентированное внедрение идеи.

Технология ТРИЗ формирует у детей мыслительные способности: - умение анализировать, рассуждать, обосновывать; - умение обобщать, делать выводы; - умение оригинально и гибко мыслить; - умение активно использовать воображение. В методике используются индивидуальные и коллективные приемы : - эвристическая игра, - мозговой штурм, - коллективный поиск.

Педагог-мастер, как правило, использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы, в этом случае можно говорить об «авторской» технологии данного педагога. Каждый педагог творец технологии, даже если имеет дело с взаимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? Как перенести в условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения? Кроме того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата?

Педагог при внедрении новой технологии в образовательный процесс должен уметь: применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии; проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии; научить детей новым методам работы; оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.

Заключение Все обучающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы: - разбудить активность детей; - вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности; - подвести эту деятельность к процессу творчества; - опираться на самостоятельность, активность и общение детей. Цель внедрения инновационных технологий – дать детям почувствовать радость труда в учении. Пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития каждого ребенка, включая его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.

Использованная литература 1. Л.Н. Буйлова Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт. М Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Под общ. Ред. В.С. Кукушкина. Ротовн/Д., 2002 г. 3. Мокрушина В. В. материалы семинара «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей. Сайт методиста, педагога Дворца творчества детей и молодежи «Истоки» г. Сергиев Посад.